Компенсация за задержку рейса

Подборка наиболее важных документов по запросу Компенсация за задержку рейса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Под крылом самолета: что положено пассажиру, если рейс задержан
(Гладкова М.В.)
("Главная книга", 2021, N 23)
Если вы летите самолетом европейской авиакомпании в страну ЕС, из страны ЕС или путешествуете внутри Евросоюза, вы также можете получить компенсацию в случае задержки рейса более чем на 3 часа, отмены рейса или опоздания на стыковочный рейс из-за задержки вылета на любой срок <17>. Аналогичный порядок действует с Турцией (хотя она и не входит в Евросоюз). То есть если вы летите турецким авиаперевозчиком в Турцию, из Турции или внутренним перелетом по Турции - все так же, как с Европой.
Статья: Договор международной воздушной перевозки пассажиров и багажа: определение компетентного суда
(Щукин А.И.)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)
Представляется, что правила внутренней территориальной подсудности, предусмотренные в ГПК РФ и Законе о защите прав потребителей, не должны в целом применяться по спорам, вытекающим из договоров о международной воздушной перевозке. На наш взгляд, заслуживает поддержки позиция, содержащаяся в одном из постановлений Московского городского суда (далее - Мосгорсуд) по иску гражданки Ц. к компании Qatar Airways (далее - авиакомпания) о взыскании компенсации за задержку рейса и понесенных в связи с этим дополнительных расходов <42>. Мосгорсуд в данном случае счел необоснованным отказ Кунцевского районного суда г. Москвы в передаче дела по подсудности в Таганский районный суд г. Москвы по ходатайству иностранной авиакомпании. Несмотря на обоснование истцом подсудности дела суду по месту ее жительства ссылкой на ч. 7 ст. 29 ГПК РФ и Закон о защите прав потребителей, Мосгорсуд отметил: нормы ст. 28 Варшавской конвенции имеют приоритет по отношению к внутреннему законодательству исходя из ст. 2 того же Закона <43>.