Коммерческий учет отходов

Подборка наиболее важных документов по запросу Коммерческий учет отходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 24.7 "Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами" Федерального закона "Об отходах производства и потребления""Из анализа вышеуказанных норм Закона N 217-ФЗ во взаимосвязи с положениями статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ следует, что товарищество обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в интересах его членов. В отсутствие подписанного договора за спорный период оказание услуг осуществляется на основании типового договора, а расчет стоимости услуг производится исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема (подпункт "а" пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов")."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 13.4 "Требования к местам (площадкам) накопления отходов" Федерального закона "Об отходах производства и потребления""Из изложенных выше норм следует, что коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров только при наличии раздельного складирования на согласованной органом местного самоуправления контейнерной площадке."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Некоторые проблемы правового регулирования обращения с твердыми коммунальными отходами
(Звездина Т.М.)
("Юрист", 2019, N 11)
Опираясь на вышеизложенное, можно прийти к выводу, что с отдельными потребителями учет принятых оператором ТКО может производиться исходя из их реальной массы. Но данный вывод опровергают положения Правил оказания коммунальных услуг, в которых упомянуты только расчетные способы определения объема ТКО при оказании услуги. Другой нормативный акт <20>, которым утверждены Правила коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, устанавливает, что в целях осуществления расчетов с собственниками ТКО коммерческий учет отходов осуществляется только расчетным путем (п. 6). Если вспомнить общие положения Правил обращения с ТКО, то собственник ТКО - это и есть потребитель услуги по обращению с ТКО. Получается, что утвержденная Правительством РФ форма типового договора содержит вариант условия, которое, согласно нормам других постановлений Правительства РФ, невозможно предусмотреть в договоре?

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)
11. При отсутствии на территории субъекта Российской Федерации организованного раздельного накопления ТКО собственник ТКО вправе выбрать один из расчетных способов осуществления коммерческого учета таких отходов: исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема, или исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
утверждение правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов;