Комиссия по осуществлению конкурентных закупок 223-ФЗ

Подборка наиболее важных документов по запросу Комиссия по осуществлению конкурентных закупок 223-ФЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 3.2 "Порядок осуществления конкурентной закупки" Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц""Как правильно указали суды, последующее объяснение оснований отклонения заявки в письме Предприятия от 05.10.2020 не исключает нарушения со стороны его закупочной комиссии вышеуказанных положений Закона N 223-ФЗ, допущенных при составлении протокола рассмотрения первых частей заявок от 01.10.2020 N 473/1, поскольку подпункт "б" пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ содержит прямое указание на нарушение комиссией организатора торгов законодательства, когда протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), не содержит оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений Документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая закупка."
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2023 N 14АП-2120/2023 по делу N А52-5514/2022
Требование: О признании незаконными решения о признании обоснованной жалобы на действия заказчика при проведении электронного аукциона, предписания.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Последующее объяснение (конкретизация) оснований отклонения заявки в письмах общества от 22.09.2022 N 1827, от 03.10.2022 N 1889 и его представителем в ходе рассмотрения жалобы в управлении не исключает нарушения со стороны его закупочной комиссии вышеуказанных положений Закона N 223-ФЗ, допущенных при составлении протокола от 19.09.2022 N 02/09 о результатах запроса котировок, поскольку подпункт "б" пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ содержит прямое указание на нарушение комиссией организатора конкурентной закупки законодательства, когда протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), не содержит оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая закупка.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Пределы компетенции антимонопольного органа при рассмотрении жалоб участников закупок
(Тасалов Ф.А.)
("Российский юридический журнал", 2019, N 4)
В ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ установлен закрытый перечень субъектов обжалования, включающий организатора торгов, оператора электронной площадки, аукционную и конкурсную комиссию. Вместе с тем Закон N 223-ФЗ обязывает корпоративных заказчиков создать комиссию по осуществлению конкурентной закупки (ч. 8 ст. 3.2), которая может проводиться в форме аукциона, конкурса, запроса котировок, запроса предложений (формы торгов по смыслу Закона N 223-ФЗ. - Ф.Т.), иных конкурентных процедур определения поставщиков (ч. 3.1 ст. 3); действия указанной комиссии участник закупки может обжаловать в порядке, установленном ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ (ч. 10 ст. 3). Тем самым, несмотря на приведенные положения Закона N 223-ФЗ, в ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ компетенция ФАС России по-прежнему ограничена рассмотрением жалоб участников закупки только на действия аукционных и конкурсных комиссий.

Нормативные акты

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
8. Для определения поставщика (исполнителя, подрядчика) по результатам проведения конкурентной закупки заказчик создает комиссию по осуществлению конкурентной закупки.
Приказ Госкорпорации "Росатом" от 09.10.2023 N 1/25-НПА
"Об утверждении требований к формированию инвестиционных проектов, направленных на обеспечение безопасной и устойчивой работы действующих энергоблоков атомных электростанций, инвестиционных проектов, предусматривающих выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, включаемых в состав проекта инвестиционной программы субъекта электроэнергетики, соответствующего положениям пункта 1(1) критериев отнесения субъектов электроэнергетики к числу субъектов, инвестиционные программы которых (включая определение источников их финансирования) утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти совместно с Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2023 N 76745)
д) решений комиссий по осуществлению закупок (комиссий по осуществлению конкурентных закупок) <7>, если договоры на реализацию мероприятия, включаемого в состав Инвестиционного проекта ОБУРДЭ, не заключены, но по результатам завершения закупочных процедур определены исполнители такого мероприятия (в случае если на закупочную деятельность Субъекта распространяется действие Федерального закона N 223-ФЗ);