Категория получателей публичных обязательств

Подборка наиболее важных документов по запросу Категория получателей публичных обязательств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 6 "Понятия и термины, применяемые в настоящем Кодексе" БК РФ"В то же время по смыслу положений статьи 6 Бюджетного кодекса РФ получатели субсидий не являются получателями бюджетных средств в смысле, придаваемом данной нормой права (согласно статье 6 Кодекса такими получателями являются орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом). Равным образом получатели субсидии не подпадают под категорию участников бюджетного процесса, перечень которых содержится в статье 152 Бюджетного кодекса РФ, а правоотношения, возникшие в связи с получением субсидии из бюджета, на основании статьи 1 Бюджетного кодекса РФ не относятся к бюджетным."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Неучастники бюджетного процесса
(КонсультантПлюс, 2024)
...Получатели субсидии не подпадают и под категорию участников бюджетного процесса, перечень которых содержится в статье 152 БК РФ, а правоотношения, возникшие в связи с получением субсидии из бюджета, на основании статьи 1 БК РФ не относятся к бюджетным.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Права граждан старшего возраста в области массового спорта
(Мельник Т.Е.)
("Журнал российского права", 2019, N 11)
Обеспечение прав лиц старшего возраста на занятия физической культурой и спортом с учетом государственной задачи по вовлечению данной категории граждан в систематическую физкультурно-спортивную деятельность требует принятия комплексных мер как организационного, так и законодательного характера. В части законодательного обеспечения требуется отдельное выделение в отраслевом законодательстве указанной демографической группы как получателей публичных услуг в области физической культуры и спорта, закрепление обязанностей органов государственной власти и органов местного самоуправления по поддержке ветеранского спорта, а также конкретизация обязательств спортивных федераций в части развития культивируемых видов спорта среди пожилых граждан.
Статья: Категория "добросовестность" в бюджетном праве: постановка проблемы
(Поветкина Н.А.)
("Финансовое право", 2022, N 12)
Вместе с тем бюджетное законодательство РФ все активнее включает физических и юридических лиц в круг бюджетных правоотношений. Данное обстоятельство можно проиллюстрировать следующими примерами: базовые категории бюджетного права определяются через задействование данных субъектов, в частности в ст. 6 БК РФ определения понятий "денежные обязательства", "расходные обязательства", "публичные обязательства" раскрываются через участие физических или юридических лиц в данных обязательствах и связаны с получением средств из бюджета данными субъектами; продекларирован <3> новый принцип бюджетной системы РФ - принцип участия граждан в бюджетном процессе (ст. 28 БК РФ); легализован бюджетно-правовой статус получателей средств из бюджета <4>.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 30.09.2014 N 999
(ред. от 29.12.2023)
"О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации"
(вместе с "Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации")
в(6)) условие, предусматривающее, что подписанием соглашения субъект Российской Федерации подтверждает согласие с установленными в системе "Электронный бюджет" контрольными точками строительства и со сроками их достижения, - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества (за исключением приобретения жилых помещений для формирования муниципального специализированного жилищного фонда в целях реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан);