Какие взыскания могут быть применены к государственному служащему представителем нанимателя за коррупционные правонарушения

Подборка наиболее важных документов по запросу Какие взыскания могут быть применены к государственному служащему представителем нанимателя за коррупционные правонарушения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Государственное управление и государственная служба в современной России: монография"
(Уманская В.П., Малеванова Ю.В.)
("НОРМА", 2020)
Согласно ст. 59.3 Закона о гражданской службе взыскания за коррупционные правонарушения применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликта интересов, - и на основании рекомендации указанной комиссии.
Статья: Увольнение в связи с утратой доверия (на примере Центрального федерального округа)
(Селивановская И.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 2)
О.В. Брежнев отмечает, что "введенный федеральным законодателем в 2011 г. особый порядок применения дисциплинарных взысканий к государственному служащему за совершение коррупционных правонарушений существенно отличается от общего механизма привлечения данной категории лиц к дисциплинарной ответственности" <2>.

Нормативные акты

"Обзор практики по рассмотрению в 2012 - 2013 годах дел по спорам, связанным с привлечением государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных проступков"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.07.2014)
Согласно этому порядку применение взысканий за совершение коррупционных проступков осуществляется представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Проверка полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года N 1065. Если доклад о результатах проверки направляется представителем нанимателя в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, то взыскание применяется также и на основании рекомендации указанной комиссии. Порядок работы названной комиссии установлен Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821.
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 14.03.2023 N АПЛ23-34
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 20.12.2022 N АКПИ22-951, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими пунктов 30, 34 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утв. Указом Президента РФ от 01.07.2010 N 821>
Указанными процедурами, в рамках которых решается вопрос, является ли выявленное нарушение обязанности по представлению требуемых сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера основанием для увольнения государственного гражданского служащего в связи с утратой доверия, обеспечивается обоснованность соответствующих решений коллегиального органа (комиссий), носящих рекомендательный характер, а окончательное решение, основанное на всесторонней оценке полученных документов, сведений и мнений, принимается представителем нанимателя.