Какие мероприятия проводятся в рамках дополнительных мероприятий налогового контроля

Подборка наиболее важных документов по запросу Какие мероприятия проводятся в рамках дополнительных мероприятий налогового контроля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 12.09.2022 N 04АП-3949/2022 по делу N А58-230/2021
Требование: О признании недействительным решения налогового органа о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в виде штрафа, доначислении НДС, налога на прибыль организаций, начислении пени.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
На основе представленных документов в рамках проведенных мероприятий налогового контроля проверкой установлены несоответствия в представленных в ходе дополнительных мероприятий налогового контроля актах формы КС-2, в которых указаны работы по монтажу конструкций в здании реагентного хозяйства, при том что заключенным договором предусмотрен монтаж конструкций эстакады; в актах приемки законченного строительного объекта, подписанных между Генеральным заказчиком АО "Водоканал" и Генеральным подрядчиком КОО Тахал Консалтинг Инжиниирз ЛТД, отсутствуют работы по монтажу, выполненные спорным контрагентом ООО "Эверест", при том, что ООО "Регионстроймонтаж" - фактический исполнитель работ.
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2023 N 17АП-11475/2023-АК по делу N А71-14992/2022
Требование: О признании недействительным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым обществу предложено уплатить недоимку по НДС.
Решение: Требование удовлетворено в части.
Поскольку оспариваемое решение принято уполномоченным должностным лицом налогового органа в пределах его компетенции, срок проведения дополнительных мероприятий налогового контроля не превышает одного месяца со дня вынесения решения, в нем определены действия, которые следует провести в рамках дополнительных мероприятий налогового контроля (истребование документов (информации) у проверяемого лица, контрагентов и иных лиц, располагающими этими документами (информацией), допрос свидетелей и проведение экспертизы), то решение N 22 от 18.10.2021 соответствует пункту 6 статьи 101 Кодекса и направлено на получение дополнительных сведений, необходимых для принятия объективного решения. Отсутствие детального изложения в указанном решении обстоятельств, вызвавших необходимость проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, не свидетельствует об отсутствии таких обстоятельств и не может служить основанием для признания такого решения недействительным.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как представить документы по требованию налогового органа
(КонсультантПлюс, 2024)
Инспекция вправе запросить документы за пределами срока выездной проверки, только если после ее окончания принято решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. В рамках этих мероприятий инспекция также вправе истребовать документы (п. 6 ст. 101 НК РФ).

Нормативные акты

Приказ ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@
(ред. от 09.01.2023)
"Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, требований к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2018 N 53094)
<2> При назначении экспертизы при проведении дополнительных мероприятий налогового контроля в рамках рассмотрения материалов налоговой проверки дополнительно указывается пункт 6 статьи 101 Кодекса; при назначении экспертизы в рамках проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами дополнительно указывается пункт 1 статьи 105.17 Кодекса; при назначении экспертизы при проведении дополнительных мероприятий налогового контроля в рамках рассмотрения материалов проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами дополнительно указывается пункт 1 статьи 105.17 и пункт 6 статьи 101 Кодекса; при назначении экспертизы при проведении налогового контроля в форме налогового мониторинга дополнительно указывается пункт 3 статьи 105.29 Кодекса.
<Письмо> ФНС России от 24.10.2022 N 7-8-04/0005@
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых во втором квартале 2022 года по вопросам налогообложения>
Налоговый кодекс Российской Федерации предусматривает право должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, истребовать у проверяемого лица документы, необходимые для проверки (пункт 1 статьи 93), а также определяет виды и характер документов, пояснений, сведений и информации, которые могут быть истребованы у налогоплательщика, ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков, плательщика страховых взносов при проведении камеральной налоговой проверки, дифференцируя основания их истребования (пункты 3, 6, 8, 8.2 - 8.9, 9, 11 и 12 статьи 88). В частности, согласно пункту 8.1 статьи 88 этого Кодекса при выявлении противоречий между сведениями об операциях, содержащимися в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, либо при выявлении несоответствия сведений об операциях, содержащихся в налоговой декларации по указанному налогу, представленной налогоплательщиком, сведениям об указанных операциях, содержащимся в налоговой декларации по названному налогу, представленной в налоговый орган другим налогоплательщиком, а также иным лицом, или в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур, представленном в налоговый орган лицом, на которое в соответствии с главой 21 этого Кодекса возложена соответствующая обязанность, в случае, если такие противоречия, несоответствия свидетельствуют о занижении суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджетную систему Российской Федерации, либо о завышении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, налоговый орган также вправе истребовать у налогоплательщика счета-фактуры, первичные и иные документы, относящиеся к указанным операциям. При этом в силу пункта 7 статьи 88 того же Кодекса налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено указанной статьей или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено упомянутым Кодексом. Кроме того, по смыслу пункта 1 статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации, в рамках налоговой проверки документы и информация, касающиеся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), могут быть также истребованы у лиц, располагающих соответствующими документами (информацией). Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика, также возможно и при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля.