Какие мероприятия проводятся в рамках дополнительных мероприятий налогового контроля
Подборка наиболее важных документов по запросу Какие мероприятия проводятся в рамках дополнительных мероприятий налогового контроля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 12.09.2022 N 04АП-3949/2022 по делу N А58-230/2021
Требование: О признании недействительным решения налогового органа о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в виде штрафа, доначислении НДС, налога на прибыль организаций, начислении пени.
Решение: В удовлетворении требования отказано.На основе представленных документов в рамках проведенных мероприятий налогового контроля проверкой установлены несоответствия в представленных в ходе дополнительных мероприятий налогового контроля актах формы КС-2, в которых указаны работы по монтажу конструкций в здании реагентного хозяйства, при том что заключенным договором предусмотрен монтаж конструкций эстакады; в актах приемки законченного строительного объекта, подписанных между Генеральным заказчиком АО "Водоканал" и Генеральным подрядчиком КОО Тахал Консалтинг Инжиниирз ЛТД, отсутствуют работы по монтажу, выполненные спорным контрагентом ООО "Эверест", при том, что ООО "Регионстроймонтаж" - фактический исполнитель работ.
Требование: О признании недействительным решения налогового органа о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в виде штрафа, доначислении НДС, налога на прибыль организаций, начислении пени.
Решение: В удовлетворении требования отказано.На основе представленных документов в рамках проведенных мероприятий налогового контроля проверкой установлены несоответствия в представленных в ходе дополнительных мероприятий налогового контроля актах формы КС-2, в которых указаны работы по монтажу конструкций в здании реагентного хозяйства, при том что заключенным договором предусмотрен монтаж конструкций эстакады; в актах приемки законченного строительного объекта, подписанных между Генеральным заказчиком АО "Водоканал" и Генеральным подрядчиком КОО Тахал Консалтинг Инжиниирз ЛТД, отсутствуют работы по монтажу, выполненные спорным контрагентом ООО "Эверест", при том, что ООО "Регионстроймонтаж" - фактический исполнитель работ.
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2023 N 17АП-11475/2023-АК по делу N А71-14992/2022
Требование: О признании недействительным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым обществу предложено уплатить недоимку по НДС.
Решение: Требование удовлетворено в части.Поскольку оспариваемое решение принято уполномоченным должностным лицом налогового органа в пределах его компетенции, срок проведения дополнительных мероприятий налогового контроля не превышает одного месяца со дня вынесения решения, в нем определены действия, которые следует провести в рамках дополнительных мероприятий налогового контроля (истребование документов (информации) у проверяемого лица, контрагентов и иных лиц, располагающими этими документами (информацией), допрос свидетелей и проведение экспертизы), то решение N 22 от 18.10.2021 соответствует пункту 6 статьи 101 Кодекса и направлено на получение дополнительных сведений, необходимых для принятия объективного решения. Отсутствие детального изложения в указанном решении обстоятельств, вызвавших необходимость проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, не свидетельствует об отсутствии таких обстоятельств и не может служить основанием для признания такого решения недействительным.
Требование: О признании недействительным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым обществу предложено уплатить недоимку по НДС.
Решение: Требование удовлетворено в части.Поскольку оспариваемое решение принято уполномоченным должностным лицом налогового органа в пределах его компетенции, срок проведения дополнительных мероприятий налогового контроля не превышает одного месяца со дня вынесения решения, в нем определены действия, которые следует провести в рамках дополнительных мероприятий налогового контроля (истребование документов (информации) у проверяемого лица, контрагентов и иных лиц, располагающими этими документами (информацией), допрос свидетелей и проведение экспертизы), то решение N 22 от 18.10.2021 соответствует пункту 6 статьи 101 Кодекса и направлено на получение дополнительных сведений, необходимых для принятия объективного решения. Отсутствие детального изложения в указанном решении обстоятельств, вызвавших необходимость проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, не свидетельствует об отсутствии таких обстоятельств и не может служить основанием для признания такого решения недействительным.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как представить документы по требованию налогового органа
(КонсультантПлюс, 2024)Инспекция вправе запросить документы за пределами срока выездной проверки, только если после ее окончания принято решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. В рамках этих мероприятий инспекция также вправе истребовать документы (п. 6 ст. 101 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2024)Инспекция вправе запросить документы за пределами срока выездной проверки, только если после ее окончания принято решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. В рамках этих мероприятий инспекция также вправе истребовать документы (п. 6 ст. 101 НК РФ).
Готовое решение: Как инспекция проводит дополнительные мероприятия налогового контроля
(КонсультантПлюс, 2024)3. Какие дополнительные мероприятия налогового контроля может проводить инспекция
(КонсультантПлюс, 2024)3. Какие дополнительные мероприятия налогового контроля может проводить инспекция
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@
(ред. от 09.01.2023)
"Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, требований к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2018 N 53094)<2> При назначении экспертизы при проведении дополнительных мероприятий налогового контроля в рамках рассмотрения материалов налоговой проверки дополнительно указывается пункт 6 статьи 101 Кодекса; при назначении экспертизы в рамках проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами дополнительно указывается пункт 1 статьи 105.17 Кодекса; при назначении экспертизы при проведении дополнительных мероприятий налогового контроля в рамках рассмотрения материалов проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами дополнительно указывается пункт 1 статьи 105.17 и пункт 6 статьи 101 Кодекса; при назначении экспертизы при проведении налогового контроля в форме налогового мониторинга дополнительно указывается пункт 3 статьи 105.29 Кодекса.
(ред. от 09.01.2023)
"Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, требований к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2018 N 53094)<2> При назначении экспертизы при проведении дополнительных мероприятий налогового контроля в рамках рассмотрения материалов налоговой проверки дополнительно указывается пункт 6 статьи 101 Кодекса; при назначении экспертизы в рамках проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами дополнительно указывается пункт 1 статьи 105.17 Кодекса; при назначении экспертизы при проведении дополнительных мероприятий налогового контроля в рамках рассмотрения материалов проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами дополнительно указывается пункт 1 статьи 105.17 и пункт 6 статьи 101 Кодекса; при назначении экспертизы при проведении налогового контроля в форме налогового мониторинга дополнительно указывается пункт 3 статьи 105.29 Кодекса.
<Письмо> ФНС России от 24.10.2022 N 7-8-04/0005@
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых во втором квартале 2022 года по вопросам налогообложения>Налоговый кодекс Российской Федерации предусматривает право должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, истребовать у проверяемого лица документы, необходимые для проверки (пункт 1 статьи 93), а также определяет виды и характер документов, пояснений, сведений и информации, которые могут быть истребованы у налогоплательщика, ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков, плательщика страховых взносов при проведении камеральной налоговой проверки, дифференцируя основания их истребования (пункты 3, 6, 8, 8.2 - 8.9, 9, 11 и 12 статьи 88). В частности, согласно пункту 8.1 статьи 88 этого Кодекса при выявлении противоречий между сведениями об операциях, содержащимися в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, либо при выявлении несоответствия сведений об операциях, содержащихся в налоговой декларации по указанному налогу, представленной налогоплательщиком, сведениям об указанных операциях, содержащимся в налоговой декларации по названному налогу, представленной в налоговый орган другим налогоплательщиком, а также иным лицом, или в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур, представленном в налоговый орган лицом, на которое в соответствии с главой 21 этого Кодекса возложена соответствующая обязанность, в случае, если такие противоречия, несоответствия свидетельствуют о занижении суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджетную систему Российской Федерации, либо о завышении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, налоговый орган также вправе истребовать у налогоплательщика счета-фактуры, первичные и иные документы, относящиеся к указанным операциям. При этом в силу пункта 7 статьи 88 того же Кодекса налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено указанной статьей или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено упомянутым Кодексом. Кроме того, по смыслу пункта 1 статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации, в рамках налоговой проверки документы и информация, касающиеся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), могут быть также истребованы у лиц, располагающих соответствующими документами (информацией). Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика, также возможно и при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля.
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых во втором квартале 2022 года по вопросам налогообложения>Налоговый кодекс Российской Федерации предусматривает право должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, истребовать у проверяемого лица документы, необходимые для проверки (пункт 1 статьи 93), а также определяет виды и характер документов, пояснений, сведений и информации, которые могут быть истребованы у налогоплательщика, ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков, плательщика страховых взносов при проведении камеральной налоговой проверки, дифференцируя основания их истребования (пункты 3, 6, 8, 8.2 - 8.9, 9, 11 и 12 статьи 88). В частности, согласно пункту 8.1 статьи 88 этого Кодекса при выявлении противоречий между сведениями об операциях, содержащимися в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, либо при выявлении несоответствия сведений об операциях, содержащихся в налоговой декларации по указанному налогу, представленной налогоплательщиком, сведениям об указанных операциях, содержащимся в налоговой декларации по названному налогу, представленной в налоговый орган другим налогоплательщиком, а также иным лицом, или в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур, представленном в налоговый орган лицом, на которое в соответствии с главой 21 этого Кодекса возложена соответствующая обязанность, в случае, если такие противоречия, несоответствия свидетельствуют о занижении суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджетную систему Российской Федерации, либо о завышении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, налоговый орган также вправе истребовать у налогоплательщика счета-фактуры, первичные и иные документы, относящиеся к указанным операциям. При этом в силу пункта 7 статьи 88 того же Кодекса налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено указанной статьей или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено упомянутым Кодексом. Кроме того, по смыслу пункта 1 статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации, в рамках налоговой проверки документы и информация, касающиеся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), могут быть также истребованы у лиц, располагающих соответствующими документами (информацией). Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика, также возможно и при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля.