Как женщине совмещать
Подборка наиболее важных документов по запросу Как женщине совмещать (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2022, N 2)Женщины (а иногда и мужчины) вправе совмещать отпуск по уходу за ребенком и работу в режиме неполного рабочего времени. При этом они сохраняют право на пособие, но ФСС нередко отказывает в его выплате, ссылаясь на то, что рабочее время родителя не такое уж и неполное. Для исключения спорных ситуаций предлагается установить, что родитель в целях сохранения пособия вправе работать не более 50% от нормальной продолжительности рабочего времени.
("Главная книга", 2022, N 2)Женщины (а иногда и мужчины) вправе совмещать отпуск по уходу за ребенком и работу в режиме неполного рабочего времени. При этом они сохраняют право на пособие, но ФСС нередко отказывает в его выплате, ссылаясь на то, что рабочее время родителя не такое уж и неполное. Для исключения спорных ситуаций предлагается установить, что родитель в целях сохранения пособия вправе работать не более 50% от нормальной продолжительности рабочего времени.
Статья: Роль МОТ в развитии риск-ориентированного подхода к правовому регулированию в сфере труда и социального обеспечения
(Истомина Е.А., Федорова М.Ю.)
("Российский юридический журнал", 2020, N 5)МОТ призывает рассматривать социальное обеспечение как инвестиции в человеческий капитал, позволяющие людям адаптироваться к изменениям, происходящим в экономике и на рынке труда. Системы социального обеспечения выступают в роли автоматических социальных и экономических стабилизаторов и стимулируют совокупный спрос в периоды кризисов и после выхода из них, а также способствуют переходу к более устойчивой экономике. Такой подход подтвердил свою актуальность в связи с распространением новой коронавирусной инфекции. В докладе "Мир труда и COVID-19" подчеркнуто, что помимо непосредственного воздействия на людей, потерявших свои доходы и оказавшихся в ситуации риска, системы социальной защиты посредством обоснованных мер могут способствовать постепенному переходу работников из неформального сектора экономики в формальный. Повышение уровня социальной защиты и расширение ее охвата помогут смягчить структурное неравенство на рынке труда, улучшить положение наиболее уязвимых категорий населения (например, женщин, совмещающих труд и семейные обязанности). Поэтому расходы на социальную защиту должны рассматриваться государствами не как обуза или благотворительность, а как полноценная инвестиция в своих граждан.
(Истомина Е.А., Федорова М.Ю.)
("Российский юридический журнал", 2020, N 5)МОТ призывает рассматривать социальное обеспечение как инвестиции в человеческий капитал, позволяющие людям адаптироваться к изменениям, происходящим в экономике и на рынке труда. Системы социального обеспечения выступают в роли автоматических социальных и экономических стабилизаторов и стимулируют совокупный спрос в периоды кризисов и после выхода из них, а также способствуют переходу к более устойчивой экономике. Такой подход подтвердил свою актуальность в связи с распространением новой коронавирусной инфекции. В докладе "Мир труда и COVID-19" подчеркнуто, что помимо непосредственного воздействия на людей, потерявших свои доходы и оказавшихся в ситуации риска, системы социальной защиты посредством обоснованных мер могут способствовать постепенному переходу работников из неформального сектора экономики в формальный. Повышение уровня социальной защиты и расширение ее охвата помогут смягчить структурное неравенство на рынке труда, улучшить положение наиболее уязвимых категорий населения (например, женщин, совмещающих труд и семейные обязанности). Поэтому расходы на социальную защиту должны рассматриваться государствами не как обуза или благотворительность, а как полноценная инвестиция в своих граждан.
Нормативные акты
Приказ Минтруда России от 18.02.2013 N 64
"О методических рекомендациях по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации мер, направленных на создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, а также на организацию профессионального обучения (переобучения) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет"МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О методических рекомендациях по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации мер, направленных на создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, а также на организацию профессионального обучения (переобучения) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет"МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ