Как удалить негативные отзывы

Подборка наиболее важных документов по запросу Как удалить негативные отзывы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 152 "Защита чести, достоинства и деловой репутации" ГК РФ"По смыслу приведенных выше положений статей 1, 12, 150, 152 ГК РФ, законный и подлежащий судебной защите интерес заявителя не может заключаться в удалении всех негативных отзывов, на что обоснованно указало ООО "Яндекс" в возражениях на заявление общества в суде первой инстанции; при этом апелляционный суд исходит из того, что негативный отзыв (даже при условии использования достаточно резких выражений) сам по себе не может быть признан оскорбительным исключительно лишь в силу субъективной реакции на него со стороны лица, в отношении которого оставлен этот отзыв."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 150 "Нематериальные блага" ГК РФ"По смыслу приведенных выше положений статей 1, 12, 150, 152 ГК РФ, законный и подлежащий судебной защите интерес заявителя не может заключаться в удалении всех негативных отзывов, на что обоснованно указало ООО "Яндекс" в возражениях на заявление общества в суде первой инстанции; при этом апелляционный суд исходит из того, что негативный отзыв (даже при условии использования достаточно резких выражений) сам по себе не может быть признан оскорбительным исключительно лишь в силу субъективной реакции на него со стороны лица, в отношении которого оставлен этот отзыв."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Регулирование деятельности электронных платформ по Закону КНР "Об электронной коммерции"
(Алексеенко А.П.)
("Юрист", 2020, N 7)
В ст. 39 анализируемого Закона КНР названная выше идея реализована. В частности, закреплено, что оператор платформы электронной коммерции должен создать систему оценки лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность при помощи платформы, опубликовать правила оценки таких лиц и предоставить потребителям возможность комментировать проданные товары или услуги, предоставляемые через платформу. Оператор платформы электронной коммерции не может удалять никакие комментарии, сделанные потребителем в отношении товаров или услуг, проданных или предоставленных на ее платформе. Цель этой нормы состоит в том, чтобы платформа не могла удалять плохие отзывы по своему усмотрению, и тем самым защищает право потребителей знать и выбирать. Как верно отмечают исследователи, такой строгий запрет ведет к тому, что участники платформы не смогут потребовать удалить неправдивые негативные отзывы <17>. Однако это не означает, что они лишены защиты, ведь когда речь идет, например, об акте недобросовестной конкуренции, участники платформы могут использовать меры, предусмотренные антимонопольным законодательством.
Статья: Нотариальное обеспечение доказательств в сети Интернет
(Каймакова Е.В.)
("Нотариус", 2022, N 7)
Например, различные пользователи, обратившись к одному и тому же сайту с различных устройств, в разное время могут получить совершенно разную информацию. В нотариальной практике был случай, когда на онлайн-площадку по размещению объявлений о недвижимости были совершены атаки расистского содержания, и нотариусу приходилось фиксировать несколько тысяч негативных отзывов в день, в результате проделанной работы негативные отзывы были удалены.

Нормативные акты