Как составить и подать исковое заявление о защите прав потребителей?

Подборка наиболее важных документов по запросу Как составить и подать исковое заявление о защите прав потребителей? (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 08.11.2023 N 88-20603/2023 по делу N 2-6422/2022
Категория спора: Поручение.
Требования доверителя: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании предоплаты.
Обстоятельства: Сторонами был заключен договор поручения, по условиям которого ответчик принял на себя обязательства оказать юридические услуги по подготовке искового заявления в суд, представлению интересов доверителя в суде первой инстанции. Ответчик свои обязательства по договору выполнил с существенными недостатками.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Отказано.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на оплату услуг представителя - удовлетворено в части.
Разрешая возникший спор, суд первой инстанции руководствовался положениями статей 309, 310, 779, 781, 971, 972 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 15, 28 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" и пришел к выводу об удовлетворении исковых требований истца, взыскании с ответчика в пользу истца денежных средств, уплаченных по договору в сумме 27 000 руб., поскольку услуги нельзя признать оказанными качественно, так как предмет составленного искового заявления не соответствует требованиям истца, предъявляемым при заключении договора поручения, доказательств подачи иска в суд не представлено.
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 27.04.2023 N 33-10283/2023 по делу N 2-6422/2022
Категория спора: Поручение.
Требования доверителя: 1) О взыскании неустойки, штрафа; 2) О взыскании денежных средств; 3) О взыскании морального вреда.
Обстоятельства: Между истцом и ответчиком был заключен договор поручения, по условиям которого ответчик принял на себя обязательства оказать юридические услуги по подготовке искового заявления. Ссылаясь на ненадлежащее качество оказанных услуг, истец обратился с заявлением о возврате уплаченных денежных средств, однако, подписав акт сдачи-приемки, истец принял оказанные услуги без замечаний.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Отказано; 3) Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на оплату услуг представителя - удовлетворено в части.
Разрешая возникший спор, суд первой инстанции руководствовался положениями ст. ст. 309, 310, 779, 781, 971, 972 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. ст. 15, 28 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и пришел к выводу о частичном удовлетворении исковых требований истца, взыскании с ответчика в пользу истца денежных средств, уплаченных по договору, в сумме 27 000 рублей, придя к выводу, что услуги нельзя признать оказанными качественно, поскольку предмет составленного искового заявления не соответствует требованиям истца, предъявляемым при заключении договора поручения, доказательств подачи иска в суд не представлено. Установив факт просрочки возврата денежных средств, суд пришел к выводу о взыскании с ответчика неустойки в размере 102 000 рублей в соответствии с п. 3 ст. 31, п. 5 ст. 28 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", денежной компенсации морального вреда в размере 10 000 рублей, штрафа в сумме 69 500 рублей, возмещении расходов по оплате услуг представителя 50 000 рублей.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Ситуация: Как потребителю вернуть денежные средства за неоказанные услуги?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
Если в досудебном порядке спор с исполнителем разрешить не удалось, вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением и необходимыми документами (см., например, ситуацию "Как составить и подать исковое заявление о защите прав потребителей?").

Нормативные акты

"Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека за 2017 год"В 2017 году рассмотрено 316 626 обращений по вопросам защиты прав потребителей. По результатам рассмотрения, по фактам выявленных нарушений составлено 16 332 протокола об административных правонарушениях (в 2016 г. рассмотрены 325 958 обращений, составлено 47 935 протоколов); подано 2 538 исков (заявлений) в судебные органы в порядке, определенном подпунктом 7 пункта 4 статьи 40 и статьей 46 Закона "О защите прав потребителей" (в 2016 г. - 3 340 исков); 61 материал, связанный с нарушениями обязательных требований, направлен для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений, на основании подпункта 6 пункта 4 статьи 40 Закона "О защите прав потребителей" (в 2016 г. - 76 материалов).