Как провести закупку без объема

Подборка наиболее важных документов по запросу Как провести закупку без объема (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупки малого объема по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
Закупка малого объема признается проведенной без применения конкурентных процедур, если заказчик не разрабатывал извещение и документацию, для размещения заявки использовал электронный магазин, а не ЕИС, алгоритм выбора поставщика регламентирует порядок отбора единственного исполнителя, а не конкурентную процедуру закупки

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Закупка медицинских товаров без указания фиксированного объема
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2019, N 10)
С 1 июля 2019 г. вступили в силу изменения в Закон N 44-ФЗ <1>, позволяющие заказчикам проводить без фиксированного объема закупки не только ограниченного перечня услуг и работ (см. п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ в предыдущей редакции), но практически любых товаров, работ и услуг, в т.ч. медицинских изделий. А с 1 октября 2019 г. Закон N 44-ФЗ позволит заказчикам закупать без указания объема и лекарства. Но какие сложности ждут заказчиков, решивших провести закупку медицинских товаров без объема?
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)
1) предложение участника закупки о цене контракта (п. 3 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги, если заказчик проводит закупку "без объема" (п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ);

Нормативные акты

Определение Красноярского УФАС России от 18.03.2024 по делу N 024/01/17-228/2024
"Об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства"
К рассмотрению дела от ФГБОУ ВО "К" поступили письменные пояснения и запрошенная определением информация (вх. N 4521-ЭП/24 от 06.03.024). Как следует из пояснений, вне зависимости от установления или не установления в Положении о закупке предельного объема закупок, которые Университет правомочен провести на основании подпункта 1 пункта 7.1 раздела 7 Положения, Университет не правомочен проводить все закупки на основании указанного подпункта Положения, поскольку априори указанное будет приводить к несоблюдению принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Кроме того, Университет, реализуя свои права, осознает необходимость их реализации в той степени, которая не приведет к нарушению требований Закона N 135-ФЗ. Подтверждением служит статистика проведенных закупок. Так, количество заключенных договоров с единственным поставщиком (по всем основаниям, включая договоры с субъектами естественной монополии, с правообладателями какого-либо ПО, в случаях, если конкурентные закупки не состоялись) в 2022 году - 849 договоров (сумма 93 738 202,1 руб.), количество заключенных договоров по результатам конкурентных процедур в 2022 году - 156 (сумма 155 994 563,50 руб.). Количество договоров с единственным поставщиком (по всем основаниям, включая договоры с субъектами естественной монополии, с правообладателями какого-либо ПО, в случаях, если конкурентные закупки не состоялись) в 2023 году - 611 договоров (сумма 72 179 927,09 руб.), количество конкурентных процедур в 2023 году на сумму (по НМЦД) 202 737 553,9 руб., фактически заключено 149 договора по результатам конкурентных закупок на сумму 154 588 239, 06 рублей. При этом вышеуказанная статистика приведена, учитывая проведенные закупки без конкурентных процедур по всем основаниям, а не только на основании подпункта 1 пункта 7.1 раздела 7 Положения о закупке. Сведения о закупках, проведенных на основании подпункта 1 пункта 7.1 раздела 7 Положения о закупке представлены в приложении к настоящим пояснениям. Кроме того, заключая договоры с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), Университетом проводятся квази-конкурентные процедуры, поскольку в большинстве случаев (в случаях, если обоснование цены договора проведено с применением метода сопоставимых рыночных цен), договоры заключаются с лицами, которые по результатам анализа рынка предложили исполнить договор по самой низкой цене. Указанный подход Университета даже при проведении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не исключает возможности соперничества, состязательности между потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями). В дополнение, реализуя свое право на заключение договоров без конкурентных процедур, Университет никогда не осуществляет указанного без мотивированного обоснования. И, как правило, необходимость ухода от торгов обусловлена либо срочностью проведения закупки, либо необходимостью закупить товары с конкретными товарными знаками (например, зубные имплантаты или иные медицинские изделия, которые требуют пациенты медицинских структурных подразделений Университета) или услуги, оценка результата которых может иметь весьма субъективных характер (как правило, требующая, от исполнителя творческих решений), либо когда проведение конкурентной процедуры нецелесообразно ввиду невысокой стоимости закупаемого (как правило, до 30 000 руб.). При этом, поскольку Университет не нарушал требования части 1 статьи 3 Закона о закупках и ранее и не планирует совершать указанного в будущем, Университетом инициировано (путем направления соответствующего обращения учредителю Университета - Министерству здравоохранения Российской Федерации) внесение изменений в Положение о закупке путем установления предельного объема закупок, проводимых на основании подпункта 1 пункта 7.1 раздела 7 Положения о закупке.
Решение Красноярского УФАС России от 11.01.2024 N 024/06/106-1/2024
Обстоятельства: Поступила жалоба, в которой Заявитель оспаривает положения извещения об осуществлении закупки в части установления требования о наличии у частных охранников медицинских книжек, а также документа, подтверждающего прохождение профессиональной переподготовки. В ходе проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу представитель подателя жалобы уточнил, что, по его мнению, указанные требования подлежали установлению в отношении участника закупки.
Решение: Признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения Комиссией жалобы по существу представитель заказчика пояснил, что описание объекта закупки, в том объеме требований (в том числе к частным охранникам исполнителя), в котором оно сформировано в извещении о проведении электронного конкурса, является отражением фактической потребности заказчика, иные требования для заказчика не имеют принципиального значения, однако указанное не свидетельствует о том, что частные охранники не должны иметь медицинские книжки, а также документы, подтверждающие прохождение профессиональной переподготовки, если в силу действующего законодательства Российской Федерации такие документы требуются.