Как проверить правильность начисления за коммунальные услуги

Подборка наиболее важных документов по запросу Как проверить правильность начисления за коммунальные услуги (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 01.04.2021 по делу N 88-915/2021
Категория спора: Управление многоквартирными домами.
Требования правообладателя жилого помещения: О предоставлении для ознакомления документов.
Обстоятельства: Со стороны ответчиков истцу не были созданы какие-либо препятствия в ознакомлении лично или через его представителей по доверенности с технической и иной документацией на многоквартирный дом по месту хранения такой документации.
Решение: Отказано.
15 мая 2019 г. представитель истца по доверенности - адвокат ФИО11 направил в ТСЖ "Климашкина, 19" запросы N 62 (л.д. 17-18), N 65 (лд. 11-13), в которых просил в целях проверки правильности начисления платы за коммунальные услуги в течение трех дней с момента получения запросов предоставить техническую и иную документацию на многоквартирный дом, в том числе схему системы отопления, документы о помесячных объемах потребленных коммунальных ресурсов, в виде надлежащим образом заверенных копий документов за последние три года, направив корреспонденцию по почтовому адресу Московской городской коллегии адвокатов "ГРАД".

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Об ответственности исполнителя коммунальной услуги перед собственником жилого дома
(Линейкина С.М.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 7)
При поступлении обращения собственника (нанимателя) с заявлением в письменной форме о выплате штрафа лицо, предоставляющее коммунальные услуги, не позднее 30 дней со дня поступления обращения обязано провести проверку правильности начисления предъявленного размера платы за коммунальные услуги и принять одно из следующих решений:
Статья: Вопросы платы по жилищно-коммунальным услугам
(Наумова О.)
("Жилищное право", 2019, N 11)
В случае если поступило обращение потребителя коммунальных услуг в письменной форме о выплате вышеуказанного штрафа, УК/ТСЖ/ЖК/СПК не позднее 30 дней со дня поступления такого обращения обязаны провести проверку правильности начисления предъявленного к оплате размера платы за содержание жилого помещения и принять одно из следующих решений:

Нормативные акты

"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
6. Лицо, предоставляющее коммунальные услуги, при нарушении порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшем необоснованное увеличение размера такой платы, обязано уплатить собственнику нежилого помещения в многоквартирном доме, или собственнику жилого помещения, или нанимателю жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда штраф в размере пятидесяти процентов величины превышения начисленной платы за коммунальные услуги над размером платы, которую надлежало начислить, за исключением случаев, если такое нарушение произошло по вине собственника нежилого помещения в многоквартирном доме, или собственника жилого помещения, или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда или было устранено до обращения и (или) до оплаты указанными лицами. При поступлении обращения собственника нежилого помещения в многоквартирном доме, или собственника жилого помещения, или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда с заявлением в письменной форме о выплате штрафа лицо, предоставляющее коммунальные услуги, не позднее тридцати дней со дня поступления обращения обязано провести проверку правильности начисления предъявленного к оплате размера платы за коммунальные услуги и принять одно из следующих решений:
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
(ред. от 28.11.2023)
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
д) производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии). В случае если проведение такой проверки непосредственно при обращении потребителя невозможно, проверка может производиться в срок, определенный по договоренности потребителя и исполнителя, но не превышающий 1 месяц со дня обращения потребителя. Документы по результатам проверки предоставляются потребителю способом, согласованным потребителем и исполнителем, не позднее 5 рабочих дней после завершения такой проверки;