Как посчитать количество рабочих мест
Подборка наиболее важных документов по запросу Как посчитать количество рабочих мест (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 427 "Пониженные тарифы страховых взносов" главы 34 "Страховые взносы" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу, что общество неправомерно применило пониженные тарифы страховых взносов, установленные для резидентов ТОСЭР. По мнению инспекции, общество могло применять пониженные тарифы только в отношении того количества новых работников, которое указано в инвестиционном соглашении. Поскольку новых работников было больше, то в отношении них исчисленные взносы занижены. Суд признал доначисление страховых взносов неправомерным. Суд установил, что первоначально в инвестиционном соглашении было указано количество новых рабочих мест, подлежащих созданию. Однако в дальнейшем общество заключило с соответствующими компетентными органами дополнительное соглашение, которое распространяло свое действие на проверяемый период. Согласно данному дополнительному соглашению условие о количестве рабочих мест было сформулировано таким образом, что было установлено только минимальное количество новых рабочих мест, которое должно было создать общество. Общество данное обязательство выполнило. Суд указал, что физические лица, которые заключили договор с обществом, непосредственно задействованы в реализации соглашения об осуществлении деятельности ТОСЭР, иную хозяйственную деятельность общество не осуществляет. Инспекция не доказала, что указанные рабочие места были созданы в иных, не связанных с реализацией инвестиционного проекта целях.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу, что общество неправомерно применило пониженные тарифы страховых взносов, установленные для резидентов ТОСЭР. По мнению инспекции, общество могло применять пониженные тарифы только в отношении того количества новых работников, которое указано в инвестиционном соглашении. Поскольку новых работников было больше, то в отношении них исчисленные взносы занижены. Суд признал доначисление страховых взносов неправомерным. Суд установил, что первоначально в инвестиционном соглашении было указано количество новых рабочих мест, подлежащих созданию. Однако в дальнейшем общество заключило с соответствующими компетентными органами дополнительное соглашение, которое распространяло свое действие на проверяемый период. Согласно данному дополнительному соглашению условие о количестве рабочих мест было сформулировано таким образом, что было установлено только минимальное количество новых рабочих мест, которое должно было создать общество. Общество данное обязательство выполнило. Суд указал, что физические лица, которые заключили договор с обществом, непосредственно задействованы в реализации соглашения об осуществлении деятельности ТОСЭР, иную хозяйственную деятельность общество не осуществляет. Инспекция не доказала, что указанные рабочие места были созданы в иных, не связанных с реализацией инвестиционного проекта целях.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Определение аналогичных рабочих мест при проведении специальной оценки условий труда
(Микрюков В.А.)
("Современное право", 2019, N 9)Во-первых, применение аналогии в процедуре определения количества (перечня) рабочих мест при проведении СОУТ имеет должную логическую основу. Логическим базисом приведенной правовой конструкции выступает аналогия как мыслительная операция по переносу свойств (характеристик) известного явления на неизвестное, обладающее признаками сходства с известным: если аналогичные рабочие места схожи в основных (существенных) признаках и не имеют существенных различий, то весьма вероятно, что такие рабочие места схожи и по качеству условий труда. С учетом того что зависимость между подлежащими сопоставлению по п. 6 ст. 9 Закона о СОУТ признаками рабочих мест и переносимыми на аналогичные рабочие места результатами оценки условий труда мыслится как зависимость с большой степенью вероятности (близкой к необходимости), в данном случае можно говорить о сильной аналогии.
(Микрюков В.А.)
("Современное право", 2019, N 9)Во-первых, применение аналогии в процедуре определения количества (перечня) рабочих мест при проведении СОУТ имеет должную логическую основу. Логическим базисом приведенной правовой конструкции выступает аналогия как мыслительная операция по переносу свойств (характеристик) известного явления на неизвестное, обладающее признаками сходства с известным: если аналогичные рабочие места схожи в основных (существенных) признаках и не имеют существенных различий, то весьма вероятно, что такие рабочие места схожи и по качеству условий труда. С учетом того что зависимость между подлежащими сопоставлению по п. 6 ст. 9 Закона о СОУТ признаками рабочих мест и переносимыми на аналогичные рабочие места результатами оценки условий труда мыслится как зависимость с большой степенью вероятности (близкой к необходимости), в данном случае можно говорить о сильной аналогии.
Статья: Порядок выполнения квоты для приема на работу инвалидов
(Казаков Е.С.)
("Бухгалтер Крыма", 2022, N 5)К сведению. В Севастополе в настоящее время действуют Закон г. Севастополя от 05.05.2015 N 133-ЗС "О квотировании и резервировании рабочих мест для инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите", Постановление Правительства г. Севастополя от 14.06.2016 N 572-ПП "Об утверждении Положения о резервировании работодателями рабочих мест для трудоустройства инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите, и признании утратившим силу Постановления Правительства Севастополя от 16.06.2015 N 507-ПП" (в данный документ Постановлением Правительства г. Севастополя от 24.03.2022 N 87-ПП внесены небольшие изменения), Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 20.07.2015 N 36 "Об определении минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов".
(Казаков Е.С.)
("Бухгалтер Крыма", 2022, N 5)К сведению. В Севастополе в настоящее время действуют Закон г. Севастополя от 05.05.2015 N 133-ЗС "О квотировании и резервировании рабочих мест для инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите", Постановление Правительства г. Севастополя от 14.06.2016 N 572-ПП "Об утверждении Положения о резервировании работодателями рабочих мест для трудоустройства инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите, и признании утратившим силу Постановления Правительства Севастополя от 16.06.2015 N 507-ПП" (в данный документ Постановлением Правительства г. Севастополя от 24.03.2022 N 87-ПП внесены небольшие изменения), Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 20.07.2015 N 36 "Об определении минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов".