Как посчитать количество рабочих мест

Подборка наиболее важных документов по запросу Как посчитать количество рабочих мест (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 427 "Пониженные тарифы страховых взносов" главы 34 "Страховые взносы" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган пришел к выводу, что общество неправомерно применило пониженные тарифы страховых взносов, установленные для резидентов ТОСЭР. По мнению инспекции, общество могло применять пониженные тарифы только в отношении того количества новых работников, которое указано в инвестиционном соглашении. Поскольку новых работников было больше, то в отношении них исчисленные взносы занижены. Суд признал доначисление страховых взносов неправомерным. Суд установил, что первоначально в инвестиционном соглашении было указано количество новых рабочих мест, подлежащих созданию. Однако в дальнейшем общество заключило с соответствующими компетентными органами дополнительное соглашение, которое распространяло свое действие на проверяемый период. Согласно данному дополнительному соглашению условие о количестве рабочих мест было сформулировано таким образом, что было установлено только минимальное количество новых рабочих мест, которое должно было создать общество. Общество данное обязательство выполнило. Суд указал, что физические лица, которые заключили договор с обществом, непосредственно задействованы в реализации соглашения об осуществлении деятельности ТОСЭР, иную хозяйственную деятельность общество не осуществляет. Инспекция не доказала, что указанные рабочие места были созданы в иных, не связанных с реализацией инвестиционного проекта целях.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Определение аналогичных рабочих мест при проведении специальной оценки условий труда
(Микрюков В.А.)
("Современное право", 2019, N 9)
Во-первых, применение аналогии в процедуре определения количества (перечня) рабочих мест при проведении СОУТ имеет должную логическую основу. Логическим базисом приведенной правовой конструкции выступает аналогия как мыслительная операция по переносу свойств (характеристик) известного явления на неизвестное, обладающее признаками сходства с известным: если аналогичные рабочие места схожи в основных (существенных) признаках и не имеют существенных различий, то весьма вероятно, что такие рабочие места схожи и по качеству условий труда. С учетом того что зависимость между подлежащими сопоставлению по п. 6 ст. 9 Закона о СОУТ признаками рабочих мест и переносимыми на аналогичные рабочие места результатами оценки условий труда мыслится как зависимость с большой степенью вероятности (близкой к необходимости), в данном случае можно говорить о сильной аналогии.
Статья: Порядок выполнения квоты для приема на работу инвалидов
(Казаков Е.С.)
("Бухгалтер Крыма", 2022, N 5)
К сведению. В Севастополе в настоящее время действуют Закон г. Севастополя от 05.05.2015 N 133-ЗС "О квотировании и резервировании рабочих мест для инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите", Постановление Правительства г. Севастополя от 14.06.2016 N 572-ПП "Об утверждении Положения о резервировании работодателями рабочих мест для трудоустройства инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите, и признании утратившим силу Постановления Правительства Севастополя от 16.06.2015 N 507-ПП" (в данный документ Постановлением Правительства г. Севастополя от 24.03.2022 N 87-ПП внесены небольшие изменения), Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 20.07.2015 N 36 "Об определении минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов".

Нормативные акты

Приказ Минэкономразвития России от 28.04.2022 N 235
(ред. от 18.07.2023)
"Об утверждении методик расчета показателей федерального проекта "Развитие субъектов Российской Федерации и отдельных территорий", входящего в состав государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"
(вместе с "Методикой расчета показателя "Объем привлеченных инвестиций в основной капитал (без бюджетных инвестиций) в рамках реализации индивидуальных программ развития субъектов Российской Федерации с низким уровнем социально-экономического развития (нарастающим итогом)", "Методикой расчета показателя "Количество новых рабочих мест, созданных в рамках реализации индивидуальных программ развития субъектов Российской Федерации с низким уровнем социально-экономического развития", "Методикой расчета показателя "Объем инвестиций, привлеченных в основной капитал (без бюджетных инвестиций) в Кемеровской области - Кузбассе", "Методикой расчета показателя "Количество созданных новых рабочих мест в Кемеровской области - Кузбассе", "Методикой расчета показателя "Количество новых рабочих мест, созданных в федеральной территории "Сириус" (нарастающим итогом)", "Методикой расчета показателя "Объем инвестиций, привлеченных в основной капитал (без бюджетных инвестиций) в федеральной территории "Сириус" (нарастающим итогом)", "Методикой расчета показателя "Объем продаж инновационной продукции и услуг, произведенных на федеральной территории "Сириус" (нарастающим итогом)", "Методикой расчета показателя "Количество созданных новых рабочих мест в моногородах (нарастающим итогом)", "Методикой расчета показателя "Объем привлеченных инвестиций в моногорода (нарастающим итогом)", "Методикой расчета показателя "Количество агломераций, имеющих темпы экономического роста выше среднероссийского", "Методикой расчета показателя "Объем привлеченных инвестиций в основной капитал (без бюджетных инвестиций) в рамках реализации программы социально-экономического развития Республики Мордовия (нарастающим итогом)", "Методикой расчета показателя "Количество новых рабочих мест, созданных в рамках реализации программы социально-экономического развития Республики Мордовия (нарастающим итогом)", "Методикой расчета показателя "Количество агломераций, в которых созданы условия для интенсивного экономического развития")
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Приказ Минэкономразвития России от 14.02.2023 N 82
"Об утверждении методик расчета показателей федерального проекта "Электроавтомобиль и водородный автомобиль" государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики"
(вместе с "Методикой расчета показателя "Количество дополнительных рабочих мест" федерального проекта "Электроавтомобиль и водородный автомобиль" государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики", "Методикой расчета показателя "Объем частных инвестиций" федерального проекта "Электроавтомобиль и водородный автомобиль" государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики", "Методикой расчета показателя "Объем дополнительных налоговых поступлений" федерального проекта "Электроавтомобиль и водородный автомобиль" государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики")
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ