Как оформить дополнение к учетной политике

Подборка наиболее важных документов по запросу Как оформить дополнение к учетной политике (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как организовать документооборот для целей бухгалтерского учета по ФСБУ 27/2021
(КонсультантПлюс, 2024)
Если после утверждения учетной политики принято решение о применении каких-либо не использовавшихся ранее первичных документов (например, в связи с отсутствием соответствующих операций в деятельности организации), его можно оформить отдельным приказом руководителя о внесении дополнений в учетную политику.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2023 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 3)
В таком случае можно говорить о внесении дополнений в учетную политику организации. При этом вносить дополнения в учетную политику можно и в течение финансового года, поскольку ограничение применения новых элементов учетной политики с 1 января действует в отношении добровольных изменений учетной политики. Например, организация не осуществляла операции с финансовыми вложениями. С 3 марта в составе активов организации появились финансовые вложения. В такой ситуации с 3 марта организации целесообразно оформить распорядительный документ "О внесении дополнений в учетную политику".

Нормативные акты

Информационное сообщение Минфина России от 02.08.2017 N ИС-учет-9
<Об изменениях Положения по бухгалтерскому учету ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации", утв. приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н>
в пункте 8 примеры организационно-распорядительной документации, которой оформляется принятая организацией учетная политика, дополнены таким видом документов как стандарты (ранее - приказы, распоряжения);