Как действовать заказчику 44 фз коронавирус

Подборка наиболее важных документов по запросу Как действовать заказчику 44 фз коронавирус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Отмена закупки
(КонсультантПлюс, 2024)
Согласно разъяснениям, содержащимся в Письме Минфина России N 24-06-05/26578, МЧС России N 219-АГ-70, ФАС России N МЕ/28039/20 от 03.04.2020 "О позиции Минфина России, МЧС России, ФАС России об осуществлении закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, носит чрезвычайный и непредотвратимый характер, в связи с чем является обстоятельством непреодолимой силы.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Возможно ли в контракт, заключенный по Закону N 44-ФЗ, включить условие о том, что работники подрядчика, работающие на территории и в здании бюджетного учреждения, должны быть привиты от COVID-19 (иметь действующий сертификат) или иметь отрицательные тесты на COVID-19?
(Консультация эксперта, 2021)
Вопрос: Возможно ли в контракт, заключенный по Закону N 44-ФЗ, включить условие о том, что работники подрядчика, работающие на территории и в здании бюджетного учреждения, должны быть привиты от COVID-19 (иметь действующий сертификат) или иметь отрицательные тесты на COVID-19?

Нормативные акты

Обзор: "Обзор судебной практики в связи с коронавирусом"
(КонсультантПлюс, 2023)
Кассационный суд не изменил судебные акты, согласившись с выводами нижестоящих судов в том числе в следующем: заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика в случае форс-мажора, вызванного распространением коронавируса, если есть причинно-следственная связь с объектом закупки, т.е. объект закупки нужен для удовлетворения потребностей, возникших из-за распространения коронавируса и (или) для предупреждения чрезвычайной ситуации. Однако заказчик не доказал причинно-следственную связь между коронавирусом и заключением контракта; действия Заказчика нарушают ч. 5 ст. 24 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
<Письмо> ФАС России от 18.03.2020 N ИА/21684/20
<Об условиях закупки товаров, работ у единственного поставщика в период пандемии коронавируса>
Таким образом, заказчики вправе проводить закупки, направленные на профилактику, предупреждение, ликвидацию последствий распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации в соответствии с указанной нормой Закона 44-ФЗ при условии наличия причинно-следственной связи между действиями по профилактике, предупреждению, ликвидации последствий распространения коронавирусной инфекции и предметом закупки.