Эталонный сбыт

Подборка наиболее важных документов по запросу Эталонный сбыт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Решение Верховного суда Республики Карелия от 04.04.2022 N 3а-1/2022
Об удовлетворении в части решения о признании недействующим постановления Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 28.12.2020 N 196 "Об установлении сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии, поставляющих электрическую энергию (мощность) на розничном рынке на территории Республики Карелия на 2021 г.".
При этом из заключения экспертов следует, что АО "ТНС энерго Карелия" при определении прогнозного количества точек поставки на 2018 г. была допущена техническая ошибка (частично точки поставки по группе потребителей "городское население" были включены в состав точек поставки по группе "сельское население"). По указанной причине орган регулирования для корректировки ошибки, осуществлял корректировку точек поставки на 2018 г. по факту 2017 г. по группам "городское население" и "сельское население". Эксперты отмечают, что данная корректировка является частным случаем и возможность указанной корректировки подтверждается апелляционным определением Второго апелляционного суда общей юрисдикции по делу N 66а-109/2021 от 04 марта 2021 г.: "корректировка точек поставки тарифным органом по группам потребителей "сельское население" и "городское население" по факту 2017 г. к утвержденному количеству на 2018 г. была связана с выявлением тарифным органом, в том числе по результатам исполнения предписания ФАС России, несоответствия фактическому отнесению точек поставки гарантирующего поставщика к соответствующей группе при определении базового периода 2017 г., что не свидетельствует о корректировке либо изменении точек поставки в понимании пунктов 59, 61, 63 Методических указаний N 1554/17, в связи с чем такой учет при расчете постоянных компонентов эталонной выручки на 2018 год на уровне фактических за 2017 г. с целью расчета сбытовой надбавки не противоречит действующему законодательству".
Кассационное определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 07.07.2021 N 88а-11141/2021
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Карелия от 28.10.2020, которым было признано не действующим постановление Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 30.12.2019 N 245 "Об установлении сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии, поставляющих электрическую энергию (мощность) на розничном рынке на территории Республики Карелия на 2020 год" в части сбытовых надбавок АО "ТНС энерго Карелия".
Корректировка точек поставки тарифным органом по группам потребителей "сельское население" и "городское население" по факту 2017 года к утвержденному количеству на 2018 год была связана с выявлением тарифным органом, в том числе по результатам исполнения предписания ФАС, несоответствия фактическому отнесению точек поставки ГП к соответствующей группе при определении базового периода 2017 года, что не свидетельствует о корректировке либо изменении точек поставки в понимании пунктов 59, 61, 63 Методических указаний N 1554/17, в связи с чем такой учет при расчете постоянных компонентов эталонной выручки на 2018 год на уровне фактических за 2017 год с целью расчета сбытовой надбавки, не противоречит действующему законодательству.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике"
(постатейный)
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Макаров О.В., Свирков С.А., Сысоев Н.Н., Артемьев Е.В., Беляев М.А., Федосова А.В., Богатырева Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)
Постановлением Правительства РФ от 21 июля 2017 г. N 863 были внесены существенные изменения в порядок расчета сбытовой надбавки гарантирующего поставщика. Если ранее сбытовая надбавка включала в себя затраты конкретного гарантирующего поставщика, то сейчас размер сбытовой надбавки следует определять исходя из эталонов затрат гарантирующего поставщика. Эталон затрат устанавливаются в зависимости от масштаба, территориальных и иных параметров деятельности. Сбытовая надбавка определяется исходя из количества точек поставки на розничном рынке по группам потребителей и сетевых организаций (ранее для расчета принималась прогнозируемая необходимая валовая выручка гарантирующего поставщика).

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178
(ред. от 28.12.2023)
"О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике"
(вместе с "Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", "Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике")
Значения эталонов затрат гарантирующего поставщика, установленных в методических указаниях по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов, утверждаемых Федеральной антимонопольной службой, дифференцируются по субъектам Российской Федерации. Указанные значения эталонов затрат гарантирующего поставщика пересматриваются не чаще чем один раз в 3 года на основании анализа изменения величины затрат гарантирующих поставщиков, за исключением случаев изменения ставок налогов, размеров страховых взносов в системе обязательного социального страхования и иных обязательных отчислений, а также случаев изменения законодательства Российской Федерации.
Приказ ФАС России от 21.11.2017 N 1554/17
(ред. от 21.12.2020)
"Об утверждении методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.11.2017 N 48992)
7. В случае если необходимая валовая выручка ГП на 2018 год, которая определяется суммированием необходимой валовой выручки для целей расчета сбытовых надбавок для населения, прочих потребителей всех подгрупп (менее 670 кВт, от 670 кВт до 10 МВт, не менее 10 МВт) и сетевых организаций, рассчитанная методом экономически обоснованных затрат в соответствии с главой VI настоящих Методических указаний, превышает эталонную выручку ГП, которая определяется суммированием эталонной выручки ГП для целей расчета сбытовой надбавки для населения, определяемой в соответствии с главой III настоящих Методических указаний, эталонной выручки ГП для целей расчета сбытовой надбавки для прочих потребителей всех подгрупп (менее 670 кВт, от 670 кВт до 10 МВт, не менее 10 МВт), определяемой в соответствии с главой IV настоящих Методических указаний, эталонной выручки ГП для целей расчета сбытовой надбавки для сетевых организаций, определяемой в соответствии с главой V настоящих Методических указаний, на 2018 год без учета недополученных или излишне полученных доходов от осуществления деятельности в качестве ГП за период действия ранее утвержденных сбытовых надбавок, то доведение необходимой валовой выручки ГП до эталонной выручки ГП осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в течение 2 лет.