Электронные торги усн
Подборка наиболее важных документов по запросу Электронные торги усн (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Обжалование актов антимонопольных органов в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. Заключение и исполнение контракта: Заказчик не согласен с наличием нарушений при заключении (изменении) контракта
(КонсультантПлюс, 2024)документами, из которых следует, что победитель на УСН согласился участвовать в торгах на данных условиях, например заявкой на участие в торгах, протоколом подведения итогов электронного аукциона >>>
(КонсультантПлюс, 2024)документами, из которых следует, что победитель на УСН согласился участвовать в торгах на данных условиях, например заявкой на участие в торгах, протоколом подведения итогов электронного аукциона >>>
Определение Верховного Суда РФ от 19.03.2019 N 302-КГ18-24863 по делу N А74-17122/2017
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку корректировка заказчиком цены контракта, предложенной победителем аукциона, применяющим УСН, при осуществлении закупок, а также при заключении государственного контракта с таким участником не допускается. Кроме того, заказчик не вправе принуждать участника аукциона, применяющего УСН, к уплате НДС.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Оценив содержание проекта государственного контракта, суды отметили, что заказчиком еще на этапе планирования закупки и размещения закупки на официальном сайте ЕИС в сфере закупок в проекте контракта аукционной документации предусмотрен случай, что победителем электронного аукциона может быть признан участник, который не является плательщиком НДС. Следовательно, отказ заказчика от изложения контракта в предложенной победителем торгов редакции является необоснованным, поскольку государственный заказчик не вправе принуждать участника закупки, применяющего упрощенную систему налогообложения, к уплате НДС. Данное требование общества о внесении изменений в проект государственного контракта было направлено не на одностороннее изменений условий контракта, в нарушение части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе (как ошибочно полагает учреждение), а на приведение в соответствие с фактическими обстоятельствами документального содержания налоговых правоотношений, в которых участвуют стороны сделки, при неизменности цены контракта (пункт 1 статьи 710, пункт 2 статьи 766, статья 768 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку корректировка заказчиком цены контракта, предложенной победителем аукциона, применяющим УСН, при осуществлении закупок, а также при заключении государственного контракта с таким участником не допускается. Кроме того, заказчик не вправе принуждать участника аукциона, применяющего УСН, к уплате НДС.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Оценив содержание проекта государственного контракта, суды отметили, что заказчиком еще на этапе планирования закупки и размещения закупки на официальном сайте ЕИС в сфере закупок в проекте контракта аукционной документации предусмотрен случай, что победителем электронного аукциона может быть признан участник, который не является плательщиком НДС. Следовательно, отказ заказчика от изложения контракта в предложенной победителем торгов редакции является необоснованным, поскольку государственный заказчик не вправе принуждать участника закупки, применяющего упрощенную систему налогообложения, к уплате НДС. Данное требование общества о внесении изменений в проект государственного контракта было направлено не на одностороннее изменений условий контракта, в нарушение части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе (как ошибочно полагает учреждение), а на приведение в соответствие с фактическими обстоятельствами документального содержания налоговых правоотношений, в которых участвуют стороны сделки, при неизменности цены контракта (пункт 1 статьи 710, пункт 2 статьи 766, статья 768 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Все ли организации могут учесть расходы на приобретение УКЭП?
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2022, N 6)- Затраты, связанные с получением усиленной электронной подписи, не учитываются в "упрощенных" расходах. Ведь воспользоваться такой ЭП упрощенец может не только в ситуациях, когда того требует закон (например, сдавать некоторые отчетные формы лишь в электронном виде), но и в иных случаях. В частности, при обмене электронными документами с контрагентами или для участия в электронных торгах.
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2022, N 6)- Затраты, связанные с получением усиленной электронной подписи, не учитываются в "упрощенных" расходах. Ведь воспользоваться такой ЭП упрощенец может не только в ситуациях, когда того требует закон (например, сдавать некоторые отчетные формы лишь в электронном виде), но и в иных случаях. В частности, при обмене электронными документами с контрагентами или для участия в электронных торгах.
"Годовой отчет. Упрощенная система налогообложения - 2022"
(под общей редакцией д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Вознаграждение оператору торговой площадки аукциона и электронных торгов
(под общей редакцией д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Вознаграждение оператору торговой площадки аукциона и электронных торгов
Нормативные акты
Решение Курганского УФАС России от 27.12.2023 N 045/10/18.1-620/2023
Обстоятельства: Поступила жалоба, в которой Заявитель оспаривает правомерность признания победителем участника, поскольку предложенная Заявителем конечная цена договора без НДС (применяется УСН) была меньше, чем предложенная победителем.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Из сути жалобы Заявителя следует, что Организатор торгов неправомерно признал победителем запроса котировок в электронной форме ООО Торговый дом "М", несмотря на то, что предложенная ИП П. конечная цена договора без НДС (применяется УСН) была меньше, чем предложенная победителем.
Обстоятельства: Поступила жалоба, в которой Заявитель оспаривает правомерность признания победителем участника, поскольку предложенная Заявителем конечная цена договора без НДС (применяется УСН) была меньше, чем предложенная победителем.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Из сути жалобы Заявителя следует, что Организатор торгов неправомерно признал победителем запроса котировок в электронной форме ООО Торговый дом "М", несмотря на то, что предложенная ИП П. конечная цена договора без НДС (применяется УСН) была меньше, чем предложенная победителем.
Решение Московского УФАС России от 03.10.2023 по делу N 077/07/00-13261/2023
Обстоятельства: По мнению Заявителя, выбор Организатором торгов в качестве оператора электронной площадки ООО, https://www.new-southcs.ru/, устанавливающего один из максимальных размеров вознаграждения за свои услуги, при наличии иных операторов электронных площадок, устанавливающих меньший размер платы на свои услуги, приводит к ограничению конкуренции на рынке услуг оператора и исключает возможность пересмотра Оператором торгов установленного вознаграждения (комиссионного сбора) за свои услуги в размере 10% от начальной цены лота.
Решение: Признать жалобу необоснованной.В соответствии с пунктом 12 Регламента ЭТП участник-победитель торгов после опубликования протокола о результатах торгов выплачивает вознаграждение Оператору электронной площадки согласно Тарифам (Приложение 2). Вознаграждение оператора электронной площадки НДС не облагается, так как Оператор электронной площадки применяет упрощенную систему налогообложения.
Обстоятельства: По мнению Заявителя, выбор Организатором торгов в качестве оператора электронной площадки ООО, https://www.new-southcs.ru/, устанавливающего один из максимальных размеров вознаграждения за свои услуги, при наличии иных операторов электронных площадок, устанавливающих меньший размер платы на свои услуги, приводит к ограничению конкуренции на рынке услуг оператора и исключает возможность пересмотра Оператором торгов установленного вознаграждения (комиссионного сбора) за свои услуги в размере 10% от начальной цены лота.
Решение: Признать жалобу необоснованной.В соответствии с пунктом 12 Регламента ЭТП участник-победитель торгов после опубликования протокола о результатах торгов выплачивает вознаграждение Оператору электронной площадки согласно Тарифам (Приложение 2). Вознаграждение оператора электронной площадки НДС не облагается, так как Оператор электронной площадки применяет упрощенную систему налогообложения.