Экспорт в Беларусь стат формы

Подборка наиболее важных документов по запросу Экспорт в Беларусь стат формы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2021 N 11АП-241/2021 по делу N А72-10194/2020
Требование: О взыскании неуплаченного утилизационного сбора и пени.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Данные обстоятельства подтверждаются статистическими формами по декларированию автомобилей на экспорт в Республику Казахстан и Республику Беларусь, транспортными накладными, подтверждающими фактический вывоз автомобилей из России и передачу их дилерам в Республике Казахстан и Республике Беларусь, документами, подтверждающими частичную уплату утилизационного сбора в Республике Беларусь.
Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2021 N 16АП-2210/2021 по делу N А63-24225/2019
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.
Судом также правомерно учтена правовая позиция Верховного Суда Российской Федерации, изложенную в определении от 18.11.2020 N 302-ЭС20-10494, согласно которой общедоступное (вследствие размещения в справочно-правовых системах) и неотмененное по настоящее время письмо ФТС России от 07.05.2020 N 01-10/24518 не исключает такого толкования, что при вывозе с таможенной территории Российской Федерации на таможенную территорию Республики Беларусь товара "меламин", классифицируемого в товарной позиции 2933 61 0000 ТН ВЭД, требуется предоставление в таможенные органы Российской Федерации статистических форм учета перемещения товаров, а не таможенное декларирование путем подачи декларации на товары; письмо ФТС России от 07.05.2020 N 01-10/24518 фактически свидетельствует о наличии правовой неопределенности в вопросе о том, как именно должен оформляться вывоз товара "меламин" в спорной ситуации.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Статформа при перемещении товаров в рамках ЕАЭС: когда и как подавать
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2023, N 20)
Товар ввезен в Россию из Китая, выпущен для внутреннего потребления, затем реализован и поставлен в Беларусь. Нужно ли нам как экспортеру подавать статформу? Есть ли какие-то особенности ее заполнения?

Нормативные акты

<Письмо> ГТК РФ от 15.02.2000 N 16-13/3477
"Об Указе Президента Республики Белоруссия от 4 января 2000 года N 7 "О совершенствовании порядка проведения и контроля внешнеторговых операций"
Так, в соответствии с Указом юридические лица и индивидуальные предприниматели при реализации внешнеторговых договоров, когда в соответствии с законодательством не производится таможенное оформление экспортируемых (импортируемых) товаров, обязаны представлять в таможенные органы Республики Белоруссия статистическую декларацию по форме грузовой таможенной декларации для целей статистического учета экспорта (импорта) товаров и валютного контроля внешнеторговых операций при каждой экспортной (импортной) отгрузке (поставке) товаров, общая стоимость которых превышает в эквиваленте 200 евро. Статистическая декларация должна представляться до осуществления экспортной отгрузки товаров, при импорте - не позднее 15 календарных дней с даты оприходования товаров в установленном порядке импортером.
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 24.03.2022 N АПЛ22-53
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 22.12.2021 N АКПИ21-866, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 4 постановления Правительства РФ от 01.07.2011 N 529 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 2011 г. N 880 "Об отмене согласованных видов контроля на государственной границе Российской Федерации с Республикой Белоруссия и Республикой Казахстан">
Общество ссылалось на то, что является дочерней компанией международной промышленной группы SKF - крупнейшего в мире производителя подшипников, с 1992 г. импортирует и продает потребителям на территории Российской Федерации и Союза подшипники для различных отраслей промышленности и сопутствующие товары, в том числе смазочные масла и пластичные смазки на основе минеральных масел для обслуживания подшипниковых узлов. ООО "СКФ" поставляет из России в Республику Беларусь товары, подпадающие под перечисленные в оспариваемом пункте коды ТН ВЭД ЕАЭС (смазки пластичные и смазочные масла, классифицируемые кодами 2710 19 9800 и 2710 19 8400). В январе 2019 г. административный истец осуществил поставки в Республику Беларусь названных товаров, после чего Центральной энергетической таможней в отношении его возбуждены дела об административных правонарушениях по части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за недекларирование товаров, подлежащих таможенному декларированию. По мнению таможенного органа, Общество обязано было декларировать эти товары исходя из содержания пункта 4 Постановления. ООО "СКФ" заявило сведения о поставках товаров путем подачи статистической формы учета перемещения товаров по взаимной торговле Российской Федерации с государствами-членами, исполнив тем самым установленную законодательством обязанность по декларированию товаров в целях учета. Оспариваемая норма незаконно возлагает обязанность по таможенному декларированию вывозимых Обществом товаров иностранного происхождения из России в Республику Беларусь, чем нарушает его права, свободы и законные интересы.