Экономия подрядчика по государственному контракту

Подборка наиболее важных документов по запросу Экономия подрядчика по государственному контракту (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 124 "Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования - субъекты гражданского права" ГК РФ"При этом, согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.12.2013 N 12945/13, равные начала, закрепленные статьей 124 ГК РФ, предполагают определенную сбалансированность мер ответственности, предусмотренных для сторон одного договора при неисполнении ими обязательств. Получение в рамках исполнения государственных контрактов денежных средств с поставщиков (исполнителей, подрядчиков) за счет завышения санкций не отнесено к целям принятия Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и может воспрепятствовать этим целям, дискредитировав саму идею размещения государственных и муниципальных заказов на торгах, обеспечивающих прозрачность, конкуренцию, экономию бюджетных средств и направленных на достижение антикоррупционного эффекта."
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2022 N 13АП-37701/2022 по делу N А21-7946/2022
Категория спора: Подряд для муниципальных нужд.
Требование подрядчика: О взыскании задолженности по контракту на выполнение работ для муниципальных нужд.
Обстоятельства: Надлежащее исполнение подрядчиком обязательств по договору подтверждено односторонним актом о приемке выполненных работ, при этом мотивы отказа заказчика от подписания данного акта признаны необоснованными.
Решение: Удовлетворено.
Государственный контракт заключается и исполняется по цене, предложенной победителем запроса о предоставлении котировок; в законе отсутствуют нормы о корректировке цены контракта в зависимости от применяемой системы налогообложения; применение подрядчиком упрощенной системы налогообложения не может являться для заказчика способом экономии при оплате результатов выполнения работ; заказчик обязан оплатить выполненные подрядчиком работы по согласованной цене; основания для уменьшения стоимости работ на сумму налога на добавленную стоимость отсутствуют.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по судебной практике. Подряд. Общие положенияНа основании изложенного, суд первой инстанции, оценив представленные в материалы доказательства в их совокупности и взаимной связи, установив факт выполнения работ по государственному контракту в меньшем объеме, правомерно не признал разницу между стоимостью фактически выполненных работ и ценой, установленной в государственном контракте, экономией подрядчика и правомерно отказал в удовлетворении данного требования..."
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (февраль 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)
4. Установление в проекте государственного контракта положений о невыплате подрядчику суммы экономии, полученной подрядчиком при исполнении государственного контракта, влечет привлечение должностного лица заказчика к административной ответственности.

Нормативные акты

Приказ ФНС России от 23.11.2018 N ММВ-7-5/655@
(ред. от 20.04.2022)
"Об утверждении показателей, характеризующих эффективность закупок, и порядка их применения"
По показателю П2 определяется процент экономии при заключении государственных контрактов, рассчитанный относительно начальных (максимальных) цен контрактов, за отчетный период отдельно по каждому из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и устанавливаются баллы в соответствии с Таблицей 2. При расчете процента экономии не учитываются начальные (максимальные) цены контрактов по тем конкурентным способам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в результате проведения которых государственные контракты не заключены.
<Письмо> Госстроя России от 17.04.2000 N 6-17
<По вопросу финансирования подрядных работ>
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" отношения между субъектами инвестиционной деятельности осуществляются на основе договора и (или) государственного контракта, заключаемых между ними в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.