Изменение вспомогательного вида разрешенного использования земельного участка

Подборка наиболее важных документов по запросу Изменение вспомогательного вида разрешенного использования земельного участка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 388 "Налогоплательщики" главы 31 "Земельный налог" НК РФ"Разрешая заявленные налоговым органом требования и удовлетворяя административный иск в части взыскания с административного ответчика недоимки по земельному налогу за 2017 год в размере 3 663 руб. и соответствующих сумм пени в размере 60, 16 руб. за период с 4 декабря 2018 года по 5 февраля 2019 года, государственной пошлины в размере 400 руб., суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, исходил из того, что при расчете в соответствии со статьями 387, 388, 394 Налогового кодекса Российской Федерации земельного налога за 2017 год Инспекция правомерно применила установленную решением Думы Ангарского городского округа от 30 сентября 2015 года N 87-07/01рД налоговую ставку в размере 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером N, принадлежащего истцу на праве собственности и являющегося в силу статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения земельным налогом, поскольку данный земельный участок относится к категории земель: земли населенных пунктов, основной вид разрешенного использования земельного участка: "гостиница", вспомогательный: "стоянка автомобильного транспорта"; сведения о переводе земель из одной категории в другую или изменения вида разрешенного использования в спорный период отсутствуют."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 36 "Градостроительный регламент" Градостроительного кодекса РФ"С учетом изложенного выводы судов о том, что действие градостроительного регламента на земельный участок административного истца распространяется, в связи с чем собственник на основании части 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации вправе выбрать основной и вспомогательный вид разрешенного использования самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований, а также о незаконности оспариваемого отказа органа регистрации прав во внесении в ЕГРН сведений об изменении вида разрешенного использования земельного участка с вида "для индивидуального жилищного строительства" на вид "для размещения объекта торгово-бытового обслуживания", противоречат положениям действующего законодательства."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Плата за выбор использования земли или скрытый "налог" на строительство
(Шарапов В.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)
Таким образом, выдавать разрешение на изменение основного или вспомогательного вида разрешенного использования земельного участка выглядит в данном контексте как выход за пределы полномочий, установленных федеральным законом <5>.

Нормативные акты

Федеральный закон от 22.07.2005 N 116-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"Об особых экономических зонах в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
1. Установление и (или) изменение основного, условно разрешенного и (или) вспомогательного видов разрешенного использования земельных участков, расположенных в границах особой экономической зоны, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с документацией по планировке территории особой экономической зоны.
Федеральный закон от 24.06.2023 N 266-ФЗ
"О свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области"
4. Установление и (или) изменение основного, условно разрешенного и (или) вспомогательного вида разрешенного использования земельных участков, которые предназначены для реализации участниками инвестиционных проектов либо обеспечения функционирования свободной экономической зоны, осуществляются в соответствии с документацией по планировке территории решением высшего исполнительного органа Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области.