ИЖС в водоохранной зоне
Подборка наиболее важных документов по запросу ИЖС в водоохранной зоне (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 16.08.2021 N 16-1785/2021
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 8.13 КоАП РФ за нарушение правил охраны водных объектов.
Решение: Удовлетворено в части.Из протокола об административном правонарушении усматривается, что 12 февраля 2020 года в 10 часов 30 минут в ходе в ходе выездной проверки, проведенной на основании обращения по вопросу захламления земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> <данные изъяты> в районе многоквартирного <адрес>, выявлено, что на указанных земельных участках с видом разрешенного использования - многоквартирные жилые дома от 3 до 5 этажей, индивидуальное жилищное строительство, принадлежащих Н., которые находятся в границах водоохранной зоны реки <данные изъяты> в хаотичном порядке складируется мусор, который не укрыт, навес отсутствует, обваловка и обособленная сеть ливнестоков не имеются.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 8.13 КоАП РФ за нарушение правил охраны водных объектов.
Решение: Удовлетворено в части.Из протокола об административном правонарушении усматривается, что 12 февраля 2020 года в 10 часов 30 минут в ходе в ходе выездной проверки, проведенной на основании обращения по вопросу захламления земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> <данные изъяты> в районе многоквартирного <адрес>, выявлено, что на указанных земельных участках с видом разрешенного использования - многоквартирные жилые дома от 3 до 5 этажей, индивидуальное жилищное строительство, принадлежащих Н., которые находятся в границах водоохранной зоны реки <данные изъяты> в хаотичном порядке складируется мусор, который не укрыт, навес отсутствует, обваловка и обособленная сеть ливнестоков не имеются.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы судебных споров о статусе территорий общего пользования
(Медведев И.Р.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2020, N 10)Критикуемый подход воспроизведен в одном из решений Мособлсуда, в тексте которого повторяется мотивировка ВС РФ <16>. Она же слово в слово воссоздается в ряде иных судебных актов, например, в Бурятии (спор об автобусной остановке) и Свердловской области (самозахват исторически сложившейся дороги) <17>. Также отметим интересное дело в Шатурском районе Московской области, где житель пытался оспорить предоставление под индивидуальное жилищное строительство 38 земельных участков в лесном массиве и водоохранной зоне. Истец указывал, что все годы существования деревни они использовались в целях традиционного природопользования - для отдыха, сбора грибов и ягод, заготовки кормов и выпаса скота. В иске было отказано ввиду отсутствия красных линий. При этом в тексте встречается забавное суждение: согласно сообщениям главы сельского поселения данная территория "использовалась местными жителями по своей инициативе" <18>. По чьей же еще инициативе, по мнению ответчика, должно реализовываться субъективное публичное право общего пользования? Права такого рода обусловлены естественными потребностями человека и не требуют предварительного публичного санкционирования.
(Медведев И.Р.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2020, N 10)Критикуемый подход воспроизведен в одном из решений Мособлсуда, в тексте которого повторяется мотивировка ВС РФ <16>. Она же слово в слово воссоздается в ряде иных судебных актов, например, в Бурятии (спор об автобусной остановке) и Свердловской области (самозахват исторически сложившейся дороги) <17>. Также отметим интересное дело в Шатурском районе Московской области, где житель пытался оспорить предоставление под индивидуальное жилищное строительство 38 земельных участков в лесном массиве и водоохранной зоне. Истец указывал, что все годы существования деревни они использовались в целях традиционного природопользования - для отдыха, сбора грибов и ягод, заготовки кормов и выпаса скота. В иске было отказано ввиду отсутствия красных линий. При этом в тексте встречается забавное суждение: согласно сообщениям главы сельского поселения данная территория "использовалась местными жителями по своей инициативе" <18>. По чьей же еще инициативе, по мнению ответчика, должно реализовываться субъективное публичное право общего пользования? Права такого рода обусловлены естественными потребностями человека и не требуют предварительного публичного санкционирования.
Статья: К вопросу об эпистемологических трудностях, возникающих у правоприменителей при определении требований к осуществлению индивидуального жилищного строительства, строительства объектов социальной инфраструктуры в границах Центральной экологической зоны Байкальской природной территории
(Федоренко (Саенко) Ю.В., Саенко И.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)Ключевые слова: Центральная экологическая зона Байкальской природной территории, незатронутые природные территории, земли лесного фонда, водоохранные зоны, прибрежные защитные полосы, государственная экологическая экспертиза, индивидуальное жилищное строительство, объекты социальной инфраструктуры.
(Федоренко (Саенко) Ю.В., Саенко И.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)Ключевые слова: Центральная экологическая зона Байкальской природной территории, незатронутые природные территории, земли лесного фонда, водоохранные зоны, прибрежные защитные полосы, государственная экологическая экспертиза, индивидуальное жилищное строительство, объекты социальной инфраструктуры.
Нормативные акты
Письмо Минприроды РФ от 26.07.1991 N 04-19-13/1914, Роскомвода от 29.07.1991 N 1-2-82/9, Роскомзема от 29.07.1991 N 5-16/1489
"О выделении земель под жилые дома, садово - огородные и дачные участки в водоохранных зонах рек, озер и водохранилищ"В связи с Постановлением Совета Министров РСФСР от 22.02.91 N 110 "О предоставлении гражданам земельных участков для ведения садоводства, огородничества и животноводства" массовый характер приняло выделение земель для строительства индивидуальных жилых домов, под садово-огородные и дачные участки в водоохранных зонах рек и водохранилищ без учета требований по охране водоемов и возможного затопления участков в период весенне-осенних паводков.
"О выделении земель под жилые дома, садово - огородные и дачные участки в водоохранных зонах рек, озер и водохранилищ"В связи с Постановлением Совета Министров РСФСР от 22.02.91 N 110 "О предоставлении гражданам земельных участков для ведения садоводства, огородничества и животноводства" массовый характер приняло выделение земель для строительства индивидуальных жилых домов, под садово-огородные и дачные участки в водоохранных зонах рек и водохранилищ без учета требований по охране водоемов и возможного затопления участков в период весенне-осенних паводков.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2010 N 45
(ред. от 28.02.2022)
"Об утверждении СП 2.1.4.2625-10"
(вместе с "СП 2.1.4.2625-10. Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы. Санитарно-эпидемиологические правила")
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2010 N 17592)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2022)4.4.10. Пользование акваторией источника питьевого водоснабжения в пределах 2-го пояса ЗСО станций водоподготовки и гидроузлов для купания, туризма, водного спорта и рыбной ловли допускается в установленных местах (зонах рекреации) при соблюдении гигиенических требований к охране поверхностных вод, а также нагрузки на территорию пляжа не более 1000 чел./га, на акваторию - не более 500 чел./га.
(ред. от 28.02.2022)
"Об утверждении СП 2.1.4.2625-10"
(вместе с "СП 2.1.4.2625-10. Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы. Санитарно-эпидемиологические правила")
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2010 N 17592)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2022)4.4.10. Пользование акваторией источника питьевого водоснабжения в пределах 2-го пояса ЗСО станций водоподготовки и гидроузлов для купания, туризма, водного спорта и рыбной ловли допускается в установленных местах (зонах рекреации) при соблюдении гигиенических требований к охране поверхностных вод, а также нагрузки на территорию пляжа не более 1000 чел./га, на акваторию - не более 500 чел./га.