Источники покрытия дефицита бюджета

Подборка наиболее важных документов по запросу Источники покрытия дефицита бюджета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О совершенствовании функционирования единого налогового счета
(Цветков М.А., Юстус О.И.)
("Финансы", 2023, N 6)
До момента введения института единого налогового счета переплата по каждому виду доходных источников зачислялась в соответствующий бюджет. Зачет переплат в счет задолженности по налогам, подлежащим зачислению в другие бюджеты, допускался только в случае представления налогоплательщиком заявления на возврат излишне уплаченных и (или) взысканных сумм. Действующее правовое регулирование устанавливает правило, согласно которому при наличии положительного сальдо единого налогового счета в отношении конкретного налогоплательщика налоговыми органами готовятся распоряжения на списание соответствующих сумм переплаты с единого счета бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета с отражением по коду бюджетной классификации источника покрытия дефицита федерального бюджета. В результате на счетах бюджетов, прежде всего на счетах бюджетов поселений, образуется временный кассовый разрыв.
Статья: Правовое регулирование деятельности банка развития по гарантийной поддержке общественно значимых проектов
(Кузнецов С.В.)
("Право и экономика", 2021, N 12)
Государственная гарантия представляет собой инструмент финансирования дефицита соответствующего бюджета (ст. 95 БК РФ) для финансирования социально значимых направлений <19> и является формой прямого участия государства в экономических отношениях <20> в связи с тем, что риск потери средств, предусмотренных обязательством по гарантии, лежит на публично-правовом образовании. Принятие обязательств по государственным гарантиям оказывает существенное влияние на основные параметры федерального бюджета, так как увеличение объема гарантийных обязательств непосредственно влияет на рост государственного долга, расходы бюджета и источники покрытия его дефицита <21>.

Нормативные акты

"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 25.12.2023, с изм. от 25.01.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов означает, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете в части, касающейся:
Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации"
Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов означает, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете в части, касающейся: