Использование водных объектов для рекреационных целей

Подборка наиболее важных документов по запросу Использование водных объектов для рекреационных целей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Перспективы и риски арбитражного спора: Споры, связанные с пользованием природными ресурсами: Уполномоченный орган хочет признать договор водопользования недействительным в связи с нарушением конкурсных процедур
(КонсультантПлюс, 2024)
Поскольку участок акватории предоставлялся Водопользователю в рекреационных целях, предыдущие договоры заключены без проведения аукциона, иные претенденты на заключение договора водопользования в отношении спорного объекта отсутствовали, Водопользователь имеет преимущественное право перед другими лицами на заключение договора водопользования на новый срок без проведения аукциона
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 6 "Водные объекты общего пользования" Водного кодекса РФ от 03.06.2006 N 74-ФЗ"Исходя из правового режима береговой полосы (части 1, 2, 6, 8 статьи 6 Водного кодекса Российской Федерации) следует, что капитальное строительство объекта, не связанного со строительством гидротехнических сооружений или рекреационных целях, не допускается, так как береговая полоса предназначена для общего пользования - беспрепятственного доступа к водному объекту неограниченного круга лиц и пребывания у него."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)
Согласно ст. 49 ВК водные объекты, содержащие природные лечебные ресурсы, используются для лечебных и оздоровительных целей в порядке, установленном законодательством о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах - конкретнее это ст. ст. 9 - 12 Федерального закона от 23.02.1995 N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах". Статья же 50 ВК определяет, что использование водных объектов для рекреационных целей (отдыха, туризма, спорта) осуществляется с учетом правил использования водных объектов, устанавливаемых органами местного самоуправления в соответствии со ст. 6 ВК. Проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию и эксплуатация зданий, строений, сооружений для рекреационных целей, в том числе для обустройства пляжей, осуществляются в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности (а именно нормами гл. 6 ГрК).
Статья: Охотничьи угодья: соотношение правового регулирования и фактического положения
(Горохов Д.Б., Шунаева Д.Д.)
("Журнал российского права", 2019, N 5)
Аналогичным образом обстоит дело с объектами рыболовства - водными биоресурсами. Представляется достаточно высокой вероятность наличия в границах закрепленных охотничьих угодий поверхностных водных объектов, в которых находятся в состоянии естественной свободы рыбы, водные беспозвоночные, водные млекопитающие, водоросли, другие водные животные и растения. Использование и охрана водных биоресурсов регулируются Федеральным законом от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Закон о рыболовстве). Деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов, в частности любительское и спортивное рыболовство, может осуществляться гражданами в целях личного потребления и в рекреационных целях на водных объектах общего пользования по общему правилу свободно и бесплатно с согласия собственника такого объекта. Напомним, что в случае с охотничьими угодьями субъектом права собственности на водные объекты является государство, но у него отсутствует право на выражение своей воли, поскольку отсутствует в этой части правовое регулирование. Если же рыболовство ведется на рыбопромысловых участках - акватории водного объекта рыбохозяйственного значения, то такие водные объекты должны предоставляться юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для организации любительского и спортивного рыболовства на основании договоров (ст. 33.3 Закона о рыболовстве). Требуется также наличие путевки - документа, подтверждающего заключение договора возмездного оказания услуг в области любительского и спортивного рыболовства (ст. ст. 1, 18 и 24 Закона о рыболовстве). В Законах об охоте и о рыболовстве отсутствует упоминание о водных биологических ресурсах, а также о рыболовстве как о виде деятельности применительно к территориям охотничьих угодий. С принятием Федерального закона от 25 декабря 2018 г. N 475-ФЗ "О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ситуация с рыболовством и охраной водных биоресурсов на территориях охотничьих угодий не изменилась, состояние правовой неопределенности остается <26>.

Нормативные акты