Исполнение судебных решений автономным учреждением

Подборка наиболее важных документов по запросу Исполнение судебных решений автономным учреждением (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 11.01.2024 N 66а-67/2024
Категория спора: Причинение вреда органами власти.
Требования потерпевшего: О присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.
Решение: Удовлетворено в части.
Отсутствие свободного жилищного фонда для исполнения судебного решения органом публичной власти не может являться основанием для его освобождения от обязанности исполнить это решение, вступившее в законную силу, в разумный срок. Более того, приведенные доводы не опровергают верные выводы суда первой инстанции о нарушении разумного срока исполнения судебного акта от 30 июня 2020 года. Отсутствие правового результата в виде надлежащего исполнения решения суда и чрезмерная длительность срока его исполнения также не позволяют признать действия ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, а в последующем - Федерального Государственного автономного учреждения "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны Российской Федерации достаточными и эффективными.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Спортсмены - споры профессиональных спортсменов по трудовым вопросам (анализ)
(Зеленая У.)
("Трудовое право", 2022, N 10)
При этом, учитывая, что профессиональная спортивная деятельность связана с риском для здоровья, в трудовой договор со спортсменом должен быть включен пункт "обеспечение работодателем страхования жизни и здоровья спортсмена". При наступлении страхового случая обязательным условием получения страховой выплаты является расследование несчастного случая с грамотным и своевременным его оформлением. В качестве примера приведем решение Советского районного суда города Рязани от 29.01.2019 по делу N 2-213/2019(2-2796/2018;)~М-2712/2018. Спортсменка обратилась в суд с иском к Государственному автономному учреждению Рязанской области "Ж.", мотивируя тем, что работает в указанном футбольном клубе по срочному трудовому договору. С ней произошел сокрытый несчастный случай на производстве, когда она принимала участие в спортивных соревнованиях - чемпионате России по футболу среди женских команд клубов высшего дивизиона. В рамках данного чемпионата на стадионе она принимала участие в составе команды "Ж." в матче. Перед началом матча она была осмотрена врачом своей команды и главным тренером своей команды и допущена к участию в матче. На 31-й минуте матча в процессе игры после столкновения с другим игроком она упала на покрытие футбольного поля. Сразу после падения она испытала сильную боль и не могла самостоятельно подняться на ноги. Врачом команды ей была оказана неотложная помощь - обезболивание. После обезболивания она попыталась продолжить игру, но из-за повреждения стала хромать, каждое движение вызывало сильную боль, о чем она, осознав, что не сможет из-за травмы продолжать участвовать в матче, сообщила тренеру команды, и на 38-й минуте игры была заменена тренером на другого игрока. После окончания матча она вместе с командой вернулась в г. Рязань, но участвовать в плановых тренировках не могла в связи с усилившейся болью. Через несколько дней ее посетил врач команды, который после осмотра порекомендовал сделать МРТ-исследование. МРТ-исследование было проведено в Центре магнитно-резонансной томографии ГБУ РО "О.", по результатам которого было дано заключение о полученных травмах. После чего она обратилась за медицинской помощью в отделение Рязанской областной клинической больницы и после осмотра врачами была помещена на стационарное лечение. В условиях стационара спортсменке под наркозом была проведена артроскопическая диагностика. В период с 04.07.2018 по 17.07.2018 она была нетрудоспособна, и ей был оформлен листок нетрудоспособности, который она 18.07.2018 передала ответчику. Поскольку полученная травма являлась страховым случаем, 20.08.2018 она обратилась с устным запросом в САО "ВСК" за разъяснением по поводу возможности получения страховой выплаты, на что ей устно было сообщено, что для принятия решения о производстве страховой выплаты страховщику в числе прочих документов должны быть представлены: справка врача команды и справка страхователя об обстоятельствах наступления страхового случая, которые не были представлены ответчиком в САО "ВСК" и не были ей выданы. Спортсменка обратилась к ответчику с заявлением, в котором просила выдать справку о том, что во время игры ею была получена травма, на что получила ответ в форме резолюции о том, что запрашиваемую справку ответчик выдать не может, так как отсутствуют заключение врача-травматолога по месту проведения игры и акт о травме. По мнению спортсменки, после получения ее заявления с сообщением о несчастном случае ответчик согласно ст. 229.1 ТК РФ был обязан в течение 30 дней провести расследование несчастного случая и составить акт по форме Н-1ПС и выдать ей один экземпляр данного акта в трехдневный срок. Вместе с тем в протоколе чемпионата полученная травма не была отражена, однако факт получения ею травмы при вышеуказанных обстоятельствах подтверждается видеозаписью матча. Действия ответчика, связанные с необоснованным отказом в выдаче ей документов, необходимых для получения страхового возмещения, причинили ее моральный вред в форме нравственных страданий, она испытала чувство обиды из-за равнодушного отношения ответчика к ней и неблагоприятной жизненной ситуации, в которую она попала в связи с выполнением трудовых обязанностей. Рассмотрев это дело, суд решил исковые требования спортсменки к Государственному автономному учреждению Рязанской области "Ж." о признании несчастного случая связанным с производством, возложении обязанности по выдаче документов и компенсации морального вреда удовлетворить частично, в результате рассмотрения дела была уменьшена компенсация морального вреда.
Статья: Влияние принципа правового государства на исполнение арбитражных решений против бюджета
(Савенков А.В.)
("Третейский суд", 2021, N 3/4)
Наиболее близкой группой норм, которые могли бы стать отправной точкой для применения аналогии закона, используемой для выведения порядка исполнения арбитражных решений против бюджета, выступают ст. 239 и гл. 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Поэтому самым простым решением поставленной задачи служит экстраполяция на арбитражные решения порядков исполнения судебных актов об обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы. В таком случае арбитражные решения, вынесенные против публично-правовых образований, должны исполняться финансовым органом соответствующего публичного субъекта, в который должником предъявлен исполнительный лист; если же в решении должником указано казенное, автономное или бюджетное учреждение, то исполнение осуществляется органом Федерального казначейства, в котором должнику открыты лицевые счета.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 703
(ред. от 03.08.2023)
"О Федеральном казначействе"
5.39. организует исполнение судебных актов, решений налоговых органов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средства бюджетных (автономных) учреждений, средства участников казначейского сопровождения;
Постановление Конституционного Суда РФ от 25.01.2024 N 3-П
"По делу о проверке конституционности статьи 208 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пунктов 1 и 2 статьи 242.1 и пункта 6 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также пунктов 1 и 2, абзаца первого пункта 5, абзаца первого пункта 6, абзаца первого пункта 7 части 20 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в связи с жалобами граждан И.В. Гусевой и С.Н. Тихомирова"
В настоящее время в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект Федерального закона N 500573-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", направленный, как следует из пояснительной записки к нему, на реализацию Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 22 июня 2023 года N 34-П. Данным законопроектом статью 183 АПК Российской Федерации предлагается дополнить частью 1.1, согласно которой по судебным решениям об обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средства участников казначейского сопровождения, подлежащие казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, а также на средства бюджетных и автономных учреждений индексация присужденных денежных сумм производится со дня поступления на исполнение исполнительных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации; в случае возврата исполнительных документов без исполнения взыскателю по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, индексация присужденных судом денежных сумм не производится с момента возврата исполнительных документов и до дня их поступления на исполнение в установленном порядке. Данным законопроектом предусматривается и дополнение статьи 208 ГПК Российской Федерации частью четвертой, а также статьи 189.1 КАС Российской Федерации частью 1.1, закрепляющими аналогичную правовую регламентацию. Внесение указанного законопроекта не препятствует рассмотрению данного дела.