Инструкция по охране исправительных учреждений, следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы

Подборка наиболее важных документов по запросу Инструкция по охране исправительных учреждений, следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Современные основы подготовки сотрудников спецподразделений ФСИН России к пресечению массовых беспорядков в местах лишения свободы
(Кириченко Ю.Н., Войнов П.Н., Апальков А.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2019, N 5)
Также сотрудники выразили свое мнение по поводу проблем, возникающих в процессе применения к осужденным специальных средств. Во-первых, работа в ограниченном пространстве не дает возможность осуществлять классические тактико-технические действия с некоторыми спецсредствами. Например, в тесных помещениях и коридорах, в совокупности с нахождением большого количества людей, невозможно наносить амплитудные удары палкой специальной. В таких условиях приходится выполнять более короткие движения, идущие без замахов и других предварительных действий. Во-вторых, возникают затруднения в соразмерности применения спецсредств по отношению к осужденным. Здесь нужно помнить, что использование всего тактико-технического арсенала на сто процентов может привести к тяжким последствиям для здоровья правонарушителя, а в некоторых случаях и к его смерти. С другой стороны, недостаточные усилия в применении специальных средств могут повлиять на провал специального мероприятия и подвергнуть угрозе жизнь и здоровье сотрудников. В-третьих, специфика подобного рода экстремальных ситуаций очень часто вызывает необходимость мгновенного принятия решения. Выполняя оперативно-служебные задачи по прекращению противоправных действий в толпе заключенных, сотрудники спецназа должны самостоятельно принимать те или иные тактические решения в связи с невозможностью промедления. Эти требования частично закреплены в Инструкции по охране исправительных учреждений, следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденной Приказом Минюста России от 15 февраля 2006 г. N 21-дсп <11>, которая гласит следующее: "Неприменение, равно как и неправильное использование сотрудниками мест содержания под стражей спецсредств, является нарушением и влечет за собой установленную законодательством Российской Федерации ответственность". Все это усиливает требования к профессиональной подготовленности сотрудников специальных подразделений ФСИН России.
Статья: Учреждение объединенного типа: новый вид учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации или комплекс учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации
(Ельчанинов А.П.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 2)
В целях оптимизации системы учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (УИС) Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации на период до 2030 года предполагает строительство учреждений объединенного типа (УОТ). Отсутствие законодательного закрепления понятия "учреждение объединенного типа" создает определенные трудности как теоретического, так и практического характера. Например, на теоретическом уровне имеет место дискуссия о том, считать УОТ самостоятельным видом учреждений УИС или комплексом учреждений УИС, находящихся в едином охраняемом периметре. По мнению автора, от решения данного вопроса зависит в том числе практическая реализация данного проекта. Автор приходит к выводу, что с практической точки зрения УОТ предпочтительнее считать комплексом учреждений УИС, поскольку в этом случае можно использовать положения действующего уголовно-исполнительного законодательства о функционировании изолированных участков с различными видами режима, а также утвержденные своды правил проектирования исправительных учреждений и следственного изолятора. В свою очередь, это может позитивно повлиять на темпы строительства, качество выполненных работ, надежность эксплуатации зданий, сооружений инженерных и охранных коммуникаций нового объекта.

Нормативные акты

Приказ Минюста России от 04.09.2006 N 279
(ред. от 17.06.2013)
"Об утверждении Наставления по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы"
1. Наставление по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы (далее - Наставление) в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Европейскими пенитенциарными правилами, утвержденными Рекомендацией Rec (2006) 2 Комитета Министров Совета Европы, а также стандартами Европейского комитета по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания устанавливает требования по оборудованию объектов уголовно-исполнительной системы (далее - УИС) инженерно-технических средств охраны и надзора (далее - ИТСОН).