Инструкция по обращению с ртутьсодержащими отходами

Подборка наиболее важных документов по запросу Инструкция по обращению с ртутьсодержащими отходами (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты

Решение Верховного Суда РФ от 28.07.2015 N АКПИ15-589
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 26 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290>
Согласно пункту 26 Перечня работы по обеспечению вывоза бытовых отходов, в том числе откачке жидких бытовых отходов, включают: незамедлительный вывоз твердых бытовых отходов при накоплении более 2,5 куб. метров; вывоз жидких бытовых отходов из дворовых туалетов, находящихся на придомовой территории; вывоз бытовых сточных вод из септиков, находящихся на придомовой территории; организацию мест накопления бытовых отходов, сбор отходов I - IV классов опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп и др.) и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению таких отходов.
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 23.06.2022 N АПЛ22-209
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 23.03.2022 N АКПИ22-5, которым было оставлено без удовлетворения заявление о признании недействующим пункта 5 Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.12.2020 N 2314>
Администрация городского округа муниципального образования города Братска (далее также - Администрация) обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующим пункта 5 Правил, ссылаясь на его несоответствие части 2 статьи 5, части 2 статьи 19 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ), статьям 5, 8, 13 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ, пункту 5 статьи 8 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ). В обоснование заявленного требования указала, что оспариваемая норма Правил возлагает на нее не предусмотренные законодательством обязанности, содержит императивное предписание для органов местного самоуправления и нарушает ее права, свободы и законные интересы на самостоятельное осуществление местного самоуправления, формирование и исполнение местного бюджета. Считает, что ртутьсодержащие отходы не относятся к твердым коммунальным отходам, а являются отдельным (1-го класса опасности) видом отходов, поэтому нормы законодательства, регламентирующие порядок обращения с твердыми коммунальными отходами, на обращение с ртутьсодержащими отходами не распространяются. Оспариваемое предписание не содержит положений о том, как и чем должно подтверждаться отсутствие в многоквартирных домах помещений для организации мест накопления, что создает правовую неопределенность в регулировании рассматриваемых правоотношений, предпосылки для произвольного и необоснованного отказа от исполнения обязанности со стороны потребителей ртутьсодержащих ламп, возлагая тем самым дополнительные обязанности на органы местного самоуправления.