Инструкция о порядке предоставления материалов ОРД

Подборка наиболее важных документов по запросу Инструкция о порядке предоставления материалов ОРД (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Инструкция о порядке предоставления материалов ОРД

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 22.03.2022 N 77-1334/2022
Приговор: По ч. 3 ст. 160 УК РФ (присвоение или растрата).
Определение: Акты изменены: постановлено на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений окончательное наказание назначить путем частичного сложения наказаний с самостоятельным исполнением штрафа.
Оперативно-розыскные мероприятия, результаты которых использованы для установления обстоятельств совершенных преступлений, проведены с соблюдением требований Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", полученные материалы предоставлены следственному органу в полном соответствии с требованиями Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд, утвержденной приказом МВД РФ N, Минобороны РФ N, ФСБ РФ N, ФСО РФ N, ФТС РФ N, СВР РФ N, ФСИН РФ N, ФСКН РФ N, СК РФ N от ДД.ММ.ГГГГ. Прослушивание телефонных переговоров проведено на основании судебного решения. Имеющиеся в препроводительных документах неточности на существо полученных доказательств не влияют и о незаконности их получения не свидетельствуют.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 21.04.2021 по делу N 77-1229/2021
Приговор: По пп. "б" ч. 3 ст. 228.1 УК РФ (незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов...).
Определение: Акты оставлены без изменения.
Суд первой инстанции обоснованно признал допустимым доказательством материалы оперативно-разыскного мероприятия, поскольку оно было проведено с соблюдением требований ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности". Результаты ОРД о преступной деятельности И. переданы следственному органу в соответствии с Приказом МВД РФ, Минобороны РФ, ФСБ РФ, Федеральной службы охраны РФ, Федеральной таможенной службы... от ДД.ММ.ГГГГ N "Об утверждении Инструкции о порядке представления результатов оперативно-разыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд". В указанных материалах имелось достаточно сведений, которые могли послужить поводом и основанием для возбуждения уголовного дела, и которые могли быть использованы для подготовки и осуществления следственных действий, а также использоваться в доказывании по делу.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Инструкция о порядке предоставления материалов ОРД

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Проблема использования в уголовном процессе результатов оперативно-розыскной деятельности требует окончательного разрешения
(Россинский С.Б.)
("Lex russica", 2018, N 10)
Вполне очевидно, что противоречия устоявшихся теоретических постулатов с реальными потребностями правоприменительной практики и привели к некоторой нерешительности, непоследовательности законодателя при формировании соответствующей нормативной базы, обусловили возникновение коллизии, выраженной в отсутствии системного единства между положениями Уголовно-процессуального кодекса РФ и законодательства об оперативно-розыскной деятельности. С одной стороны, Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Закон "Об ОРД") и изданная в соответствии с ним Инструкция "О порядке представления результатов ОРД" <6> предусматривают право оперативных работников на передачу в распоряжение дознавателя, следователя или суда материалов, фиксирующих ход и результаты оперативно-розыскных мероприятий. Однако ст. 89 УПК РФ полностью блокирует возможность их использования в процессе доказывания по причине несоответствия требованиям уголовно-процессуальной формы, ввиду изначальной дифференциации правовых режимов оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельности, необремененности оперативно-розыскных мероприятий гарантиями доброкачественности. Специалисты отмечают, что в существующем виде ст. 89 УПК РФ для эффективного использования непригодна <7>.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Особенности возбуждения уголовного дела по факту совершения финансирования терроризма
(Абрамова А.А.)
("Российский следователь", 2019, N 11)
Чаще всего поводом и основанием для возбуждения уголовного дела по факту финансирования терроризма служат данные, полученные сотрудниками оперативных подразделений. При этом следует учитывать, что для возбуждения уголовного дела достаточно установить сведения, указывающие на совершение финансирования терроризма и отдельные признаки объективной стороны данного преступления. Остальное устанавливается в процессе расследования уголовного дела. Вышеуказанная информация может служить поводом для составления рапорта об обнаружении признаков состава преступления, предусмотренного ч. 1.1 ст. 205.1 УК РФ. Для принятия обоснованного решения о возбуждении уголовного дела, в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", Приказом МВД России, Министерства обороны РФ, ФСБ России, Федеральной службы охраны РФ, Федеральной таможенной службы, Службы внешней разведки РФ, Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, Следственного комитета РФ от 27 сентября 2013 г. N 776/703/509/507/1820/42/535/398/68 "Об утверждении Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд" следователь должен иметь рапорт об обнаружении признаков преступления с приложенными материалами проверок, полученными от оперативного подразделения.

Нормативные акты: Инструкция о порядке предоставления материалов ОРД

Постановление Конституционного Суда РФ от 06.11.2014 N 27-П
"По делу о проверке конституционности статьи 21 и статьи 21.1 Закона Российской Федерации "О государственной тайне" в связи с жалобой гражданина О.А. Лаптева"
Следовательно, положения статей 21 и 21.1 Закона Российской Федерации "О государственной тайне" - в системной связи с положениями Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации "О государственной тайне", Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" и Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд - должны рассматриваться как исключающие, по общему правилу, саму предпосылку для ограничения права лица, чьи законные интересы могут быть затронуты проводимой на стадии возбуждения уголовного дела проверкой сообщения о преступлении, равно как и адвоката, являющегося его представителем, на ознакомление с материалами такой проверки, послужившими основанием для вынесения решения об отказе в возбуждении уголовного дела, и, соответственно, исключающие распространение в таких случаях содержащихся в них требований на правоотношения с участием адвоката и тем самым - ограничение прав представляемого им лица на судебную защиту и на квалифицированную юридическую помощь.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Приказ МВД России N 776, Минобороны России N 703, ФСБ России N 509, ФСО России N 507, ФТС России N 1820, СВР России N 42, ФСИН России N 535, ФСКН России N 398, СК России N 68 от 27.09.2013
"Об утверждении Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд"
(Зарегистрировано в Минюсте России 05.12.2013 N 30544)
11. Если в результате проведения проверочной закупки не удалось задокументировать подготавливаемое, совершаемое или совершенное противоправное деяние, то ее результаты приобщаются к материалам повторной проверочной закупки или к другим материалам ОРМ, содержащим признаки преступления, которые представляются уполномоченным должностным лицам (органам) в порядке, установленном настоящей Инструкцией.