Индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги

Подборка наиболее важных документов по запросу Индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Апелляционное определение Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 25.05.2023 N 66а-421/2023
Об оставлении без изменения решения Тюменского областного суда от 20.12.2022 об отказе в признании не действующим в части постановления губернатора Тюменской области от 14.12.2018 N 142 "Об установлении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Тюменской области на период с 01 января 2019 года по 2023 год".
Наличие вышеуказанных оснований для установления предельного (максимального) индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги подтверждается представленными в материалы дела доказательствами. При этом то обстоятельство, что решение о внесении изменений в инвестиционную программу ООО "Тюмень Водоканал" Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области принято 17 декабря 2021 года, не свидетельствует о том, что основания для установления оспариваемого индекса на дату принятия постановления от 14 декабря 2021 года N 286 отсутствовали, поскольку такое условие действующим законодательством в качестве необходимого условия установления такого индекса не предусмотрено, в то время как надлежащее обоснование для такого правового регулирования предоставлено.
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 16.08.2022 по делу N А33-11072/2020
Требование: О взыскании убытков в виде выпадающих доходов при оказании услуг по водоотведению.
Решение: Требование удовлетворено в части.
При этом суд апелляционной инстанции отмечает, что действие на территории Красноярского края положений Закона от 01.12.2014 N 7-2835, предусматривающего введение предельного индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях края, само по себе не исключает возможности определения экономически обоснованных тарифов на соответствующие виды услуг в рамках регулируемого вида деятельности. Установление таких тарифов является не только способом регулирования цен на соответствующие услуги, но и предпосылкой для возможного получения компенсации, которая в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона Красноярского края от 01.12.2014 N 7-2835 определяется как разница между платой за коммунальные услуги, рассчитанной по ценам (тарифам), и платой с учетом предельного индекса. Без определения экономически обоснованного тарифа механизмы компенсации, предусмотренные Законом от 01.12.2014 N 7-2835, не могут эффективно применяться.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Ситуация: Установлены ли ограничения на повышение тарифов ЖКХ?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
Тарифы ЖКХ устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ. Не допускается повышение размера платы за коммунальные услуги выше установленных предельных индексов изменения такой платы.

Нормативные акты

Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
На 2024 год вводятся средние по субъектам РФ индексы изменения размера вносимой гражданами платы за ЖКУ