Идентификатор физического лица в иске
Подборка наиболее важных документов по запросу Идентификатор физического лица в иске (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Арбитражный процесс: Требования к исковому заявлению в арбитражном процессе
(КонсультантПлюс, 2024)Сведения об идентификаторе ответчика - физлица можно не приводить, если нет возможности их получить, об этом достаточно указать в иске
(КонсультантПлюс, 2024)Сведения об идентификаторе ответчика - физлица можно не приводить, если нет возможности их получить, об этом достаточно указать в иске
Последние изменения: Предъявление иска в суд общей юрисдикции
(КонсультантПлюс, 2024)В частности, отсутствие в исковом заявлении, поданном до 30 марта 2020 г., какого-либо идентификатора ответчика-физлица (СНИЛС, ИНН, ОГРН, серии и номера документа, удостоверяющего личность, серии и номера водительского удостоверения, серии и номера свидетельства о регистрации транспортного средства) не является основанием для оставления без движения или возвращения иска (п. 5 Постановления).
(КонсультантПлюс, 2024)В частности, отсутствие в исковом заявлении, поданном до 30 марта 2020 г., какого-либо идентификатора ответчика-физлица (СНИЛС, ИНН, ОГРН, серии и номера документа, удостоверяющего личность, серии и номера водительского удостоверения, серии и номера свидетельства о регистрации транспортного средства) не является основанием для оставления без движения или возвращения иска (п. 5 Постановления).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Обзор: "Пленум ВС РФ: к иску в арбитражный суд нужно прилагать диплом"
(КонсультантПлюс, 2021)Если невозможно узнать идентификатор физлица, это не мешает подать иск
(КонсультантПлюс, 2021)Если невозможно узнать идентификатор физлица, это не мешает подать иск
Обзор: "ГПК, АПК, КАС: итоги 2020 года и ближайшие изменения"
(КонсультантПлюс, 2020)На весь 2021 год организации в сфере ЖКХ освободили от соблюдения доптребований к искам против физлиц
(КонсультантПлюс, 2020)На весь 2021 год организации в сфере ЖКХ освободили от соблюдения доптребований к искам против физлиц
Нормативные акты
"Обзор правоприменительной практики за 4 квартал 2016 года по спорам о признании недействительными нормативно-правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Минфина России (на основании вступивших в законную силу судебных актов)"Идентификация клиента - физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца согласно пункту 1.1 статьи 7 названного Федерального закона не проводится при осуществлении организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, операций по приему от клиентов - физических лиц платежей, страховых премий, если их сумма не превышает 15 000 рублей либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 15 000 рублей (за исключением случая, когда у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма).
Решение Верховного Суда РФ от 11.12.2017 N АКПИ17-888
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими абзаца первого пункта 4, пункта 14 Правил указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утв. Приказом Минфина России от 12.11.2013 N 107н>Н. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующими абзаца первого пункта 4 и пункта 14 Правил, ссылаясь на их несоответствие пунктам 1 и 7 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации. В обоснование требования указывает, что оспариваемые правила устанавливают обязанность физических лиц знать и сообщать по первому требованию заинтересованных лиц свой идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Применяя оспариваемые пункты Правил, банк в нескольких случаях отказал ему в перечислении в бюджет государственной пошлины при подаче в суд искового заявления, что лишило его доступа к суду. По мнению административного истца, оспариваемым приказом на него предположительно незаконно возложена обязанность использовать ИНН, что ограничивает право налогоплательщиков и преграждает доступ к суду. Кроме того, практика нумерации живых людей противоречит его убеждениям и нарушает его права, защита которых гарантирована статьей 28 Конституции Российской Федерации, статьями 6 и 9 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.).
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими абзаца первого пункта 4, пункта 14 Правил указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утв. Приказом Минфина России от 12.11.2013 N 107н>Н. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующими абзаца первого пункта 4 и пункта 14 Правил, ссылаясь на их несоответствие пунктам 1 и 7 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации. В обоснование требования указывает, что оспариваемые правила устанавливают обязанность физических лиц знать и сообщать по первому требованию заинтересованных лиц свой идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Применяя оспариваемые пункты Правил, банк в нескольких случаях отказал ему в перечислении в бюджет государственной пошлины при подаче в суд искового заявления, что лишило его доступа к суду. По мнению административного истца, оспариваемым приказом на него предположительно незаконно возложена обязанность использовать ИНН, что ограничивает право налогоплательщиков и преграждает доступ к суду. Кроме того, практика нумерации живых людей противоречит его убеждениям и нарушает его права, защита которых гарантирована статьей 28 Конституции Российской Федерации, статьями 6 и 9 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.).