Хореографическое произведение

Подборка наиболее важных документов по запросу Хореографическое произведение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Параллельное творчество или плагиат: сходство, различие, критерии разграничения
(Щербак Н.В.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2023, N 2)
Объекты авторского права весьма разнообразны, при этом перечень их открыт, в отличие от иных результатов интеллектуальной деятельности, где правовая охрана предоставляется не всем, а только тем из них, которые прямо указаны в законе в качестве охраноспособных. Приведем примеры произведений, охраняемых авторским правом и входящих в открытый перечень: литературные произведения; программы для ЭВМ; драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения; хореографические произведения и пантомимы; музыкальные произведения с текстом или без текста; аудиовизуальные произведения (кино-, теле- и видеофильмы, слайд-фильмы, диафильмы и другие кино- и телепроизведения); произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства; произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства; произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в том числе в виде проектов, чертежей и макетов; фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии; географические и другие карты, планы, эскизы и пластические произведения, относящиеся к географии и к другим наукам; другие произведения.
"Право интеллектуальной собственности в условиях развития новых технологий: монография"
(Моргунова Е.А., Шахназаров Б.А.)
("Норма", "ИНФРА-М", 2023)
Анализ советской литературы, касающейся предоставления правовой охраны постановке, показывает, что постановка понимается как непосредственная игра спектакля актерами на сцене. Так, В.И. Серебровский, обосновывая невозможность охраны постановки спектакля в качестве объекта авторского права, писал: "Признание хореографического произведения самостоятельным объектом авторского права не означает, что и сам балетный спектакль (а также любой иной театральный спектакль) тоже является объектом авторского права. В данном случае отсутствуют те основные признаки, которые должны быть присущи произведению как объекту авторского права - объективная форма и способность к воспроизведению. Театральная постановка не допускает возможности ее вполне тождественного воспроизведения даже в прежнем составе исполнителей, с прежними мизансценами и т.д." <1>. Он отмечал также, что даже запись на кинопленку не воспроизводит постановку, получившийся фильм-спектакль не тождествен театральному спектаклю, т.е. постановка рассматривается как непосредственная конкретная игра. Деятельность режиссера-постановщика напоминает в определенной степени деятельность дирижера. Режиссер-постановщик является проводником между драматическим произведением и иными творческими лицами, участвующими в создании синтетического объекта: артистами, художниками по костюмам, художниками-декораторами, звукооператорами и т.п.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о защите интеллектуальных прав"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.09.2015)
М., являющийся членом РАО, за время своей работы в учреждении создал ряд хореографических и вокально-хореографических произведений (постановок к спектаклям). В заявлении, адресованном РАО, он просил запретить ответчику исполнять его хореографию на неопределенный срок, однако впоследствии ответчик неоднократно использовал его произведения в своих выступлениях.