Грант взносы

Подборка наиболее важных документов по запросу Грант взносы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 427 "Пониженные тарифы страховых взносов" главы 34 "Страховые взносы" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган доначислил страховые взносы, сделав вывод о неправомерном применении пониженного тарифа страховых взносов, установленного для общественных организаций, осуществляющих деятельность в области социального обслуживания граждан, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и массового спорта. По мнению налогоплательщика, он осуществлял деятельность в области культуры и искусства, а также театральную деятельность, соответствующую условиям п. 7 ст. 427 НК РФ. Суд установил, что деятельность налогоплательщика фактически сводится к содействию сохранению национальных ценностей и народной культуры граждан татарской национальности на территории Челябинской области путем защиты их национально-культурных интересов, сохранению ими своей самобытности, развитию родного языка, образования на родном языке и национальной культуры. Исследовав устав организации, данные счетов бухгалтерского учета, банковские выписки по расчетным счетам, заявки на гранты, договоры на получение грантов, договоры на оказание услуг по организации и проведению проектов, конкурсов, праздников, заседаний, митингов, акты выполненных работ по договорам, счета-фактуры на приобретение костюмов для мероприятий, суд признал обоснованным вывод инспекции, что организация фактически осуществляет деятельность в соответствии с учредительными документами, которая относится к деятельности прочих общественных организаций, и не соответствует условиям, установленным подп. 7 п. 1 ст. 427 НК РФ. Кроме того, у организации отсутствует доход от видов деятельности, осуществление которых в соответствии с подп. 7 п. 1 ст. 427 НК РФ дает право на применение пониженных тарифов страховых взносов. Более 99,5 процента дохода организации составляют доходы в виде целевых поступлений и грантов, которые не могут быть учтены в доле доходов, учитываемых при определении прав на пониженные тарифы страховых взносов, так как получены от осуществления деятельности, отличной от деятельности учреждений культуры и искусства, а также от деятельности библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Реализация принципа прозрачности (открытости) в бюджетной деятельности институтов развития
(Савин Д.А.)
("Финансовое право", 2021, N 6)
<30> Согласно текущей редакции проекта БК РФ получатель средств из бюджета - юридическое лицо (не являющееся участником бюджетного процесса, бюджетным и автономным учреждением), индивидуальный предприниматель (физическое лицо - производитель товаров, работ, услуг), которым в соответствии с настоящим Кодексом предоставляются денежные средства из бюджета в форме субсидии (гранта), взноса в уставный (складочный) капитал юридического лица, оплаты исполнения обязательств по государственному (муниципальному) контракту (см. п. 41 ст. 1 проекта БК РФ). Указанное определение в полной мере применимо к институтам развития, которые с помощью различных механизмов, установленных в БК РФ, получают средства бюджетов для осуществления своей деятельности.

Нормативные акты

Федеральный закон от 31.12.2014 N 488-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О промышленной политике в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2024)
4. Государственные фонды развития промышленности предоставляют финансовую поддержку субъектам деятельности в сфере промышленности в любой соответствующей законодательству Российской Федерации форме, в том числе в форме займов, грантов, взносов в уставный капитал, финансовой аренды (лизинга).
Федеральный закон от 04.08.2023 N 478-ФЗ
"О развитии технологических компаний в Российской Федерации"
а) сведения о технологической компании включены в Единый реестр и она получала государственную поддержку инновационной деятельности в форме предоставления льгот по уплате налогов, сборов, таможенных платежей и (или) в форме финансового обеспечения (в части предоставления субсидий, грантов, кредитов, займов и взносов в уставный капитал) не позднее чем за три года до даты включения уполномоченным органом сведений о технологической компании в реестр;