Границы публичного сервитута

Подборка наиболее важных документов по запросу Границы публичного сервитута (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 39.41 "Ходатайство об установлении публичного сервитута" ЗК РФ"Учитывая, что заявитель является собственником объекта электросетевого хозяйства местного значения, субъектом естественных монополий, ходатайство об установлении публичного сервитута обусловлено необходимостью размещения на земельных участках объектов электросетевого хозяйства, заявителем соблюдены требования к форме и содержанию ходатайства об установлении публичного сервитута и прилагаемым к ходатайству об установлении публичного сервитута документам, которые указаны в ст. 39.41 ЗК РФ, в частности, представлены описание местоположения границ публичного сервитута, обоснование необходимости установления публичного сервитута, установив, что оспариваемое решение об отказе в установлении сервитута, приняты заинтересованным лицом в отсутствие на то правовых оснований, в отсутствие технического проекта и технических решений (иного не доказано), суд признает оспариваемый отказ администрации в установлении публичного сервитута, изложенный в письме от 15.04.2021 г. N 143-01-22/2158, незаконным и нарушающим права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 9 "Постоянное (бессрочное) пользование лесным участком, ограниченное пользование чужим лесным участком (сервитут, публичный сервитут), аренда лесного участка и безвозмездное пользование лесным участком" ЛК РФ"Следует отметить, что часть 3 статьи 9 Лесного кодекса Российской Федерации указывает лишь на предусмотренные Земельным кодексом Российской Федерации основания и порядок, в соответствии с которыми устанавливается и прекращается публичный сервитут. Однако указанная норма не предусматривает передачу полномочий иным органам государственной власти и органам местного управления по установлению публичного сервитута в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по судебной практике. Подряд. Общие положенияСогласно выводам, содержащимся в отрицательном заключении государственной экспертизы, в процессе проведения государственной экспертизы проектная документация частично откорректирована и дополнена. Вместе с тем, техническая часть проектной документации не рекомендована к утверждению и возвращена в связи с необходимостью ее укомплектования исходно-разрешительными документами - градостроительным планом земельного участка, на основании которого проектная документация должна быть дополнена данными о границах земельного участка, границах зон действия публичных сервитутов, минимальных отступах от границ земельного участка, градостроительном регламенте, расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства и культурного наследия, возможности или невозможности разделения земельного участка на несколько земельных участков. После устранения недостатков указанных в отрицательном экспертном заключении, проектная документация может быть представлена на повторную экспертизу.
Готовое решение: Нужно ли регистрировать публичный сервитут
(КонсультантПлюс, 2024)
Если вы являетесь правообладателем земельного участка, в отношении которого устанавливается публичный сервитут, то для внесения сведений о нем в ЕГРН ваше обращение не требуется. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об установлении публичного сервитута (решением утверждаются границы публичного сервитута, сведения о границах прилагаются к решению) исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявший решение об установлении публичного сервитута, обязан, в частности, направить в Росреестр решение и описание местоположения границ публичного сервитута (п. п. 5, 7 ст. 39.43 ЗК РФ, п. 21 ч. 1, ч. 15.1 ст. 32 Закона о госрегистрации недвижимости).

Нормативные акты

"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
7. Требования к графическому описанию местоположения границ публичного сервитута, точности определения координат характерных точек границ публичного сервитута, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.