Граница железнодорожного переезда

Подборка наиболее важных документов по запросу Граница железнодорожного переезда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 13.10.2021 по делу N 88-16899/2021, 2-18/2021
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении реального ущерба (расходов).
Обстоятельства: Во время пересечения железнодорожного переезда истец почувствовал сильный удар снизу автомобиля и, проехав железнодорожный переезд, обнаружил, что поврежден передний бампер автомобиля, возможно, и другие деформации снизу.
Решение: Удовлетворено в части.
При этом само по себе то обстоятельство, что фотосъемка переезда произведена 17 сентября 2017 г., в то время как ДТП произошло 20 сентября 2017 г., по мнению суда апелляционной инстанции, не свидетельствует о том, что на дату ДТП участок автомобильной дороги, расположенный в границах железнодорожного переезда, находился в надлежащем состоянии. Доказательств того, что возвышение, зафиксированное на фотосъемке 17 сентября 2017 г., на момент ДТП было устранено, ответчиком суду не представлено.
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 13.12.2023 N 88-28483/2023
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: О возложении обязанности по регистрации права собственности на автомобильную дорогу и ремонту дороги.
Обстоятельства: На основании приказа заместителя Министра обороны РФ в собственность муниципального образования был передан объект недвижимого имущества - автомобильная дорога специального значения. Однако в установленном порядке данный объект недвижимости в Росреестре не зарегистрирован, границы его не установлены.
Решение: Удовлетворено.
При этом суд исходил из того, что участок дороги от железнодорожного переезда и до пересечения с <адрес> д. <адрес>а протяженностью 800 м является единственным выездом из д. Лемешки в <адрес> (центр Большеклочковского сельского поселения, в составе которого находится д. Лемешки) и далее на трассу Иваново-Тейково; каких-либо специальных знаков и ограничений, обозначающих то, что дорога не является дорогой общего пользования и не предназначена для автомобильного транспорта, не установлено; само по себе то, что дорога находится вне городского округа, не может освободить собственника от обязанности нести бремя содержания принадлежащего ему имущества; выявленное наложение границ смежных земельных участков не свидетельствует о невозможности проведения кадастровых работ и последующей регистрации права собственности на спорную дорогу за городским округом Тейково.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Проблемы применения мировыми судьями законодательства об административных правонарушениях в области дорожного движения: научно-практическое пособие"
(Похмелкин В.В.)
("Юстицинформ", 2019)
Для объективной стороны значение прежде всего имеет место совершения правонарушения - железнодорожные пути, предназначенные для движения рельсовых транспортных средств (кроме трамваев), а также железнодорожный переезд как "пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне" (пункт 1.2 ПДД). При этом важное юридическое значение имеет понятие границы железнодорожного переезда, которая очерчивается шлагбаумами, расположенными с обеих сторон переезда. В отсутствие шлагбаумов такая граница проходит на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования транспортного средства (часть 2 статьи 21 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Вопрос: Обязан ли владелец железнодорожного пути необщего пользования обустраивать железнодорожный переезд специальными знаками для обеспечения безопасности движения?
("Официальный сайт Ространснадзора", 2020)
Ответ: В соответствии с требованиями п. 2 ст. 21 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" владельцы железнодорожных путей необщего пользования обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, а также транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования транспортного средства), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте.

Нормативные акты

Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023)
2. Владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и владельцы железнодорожных путей необщего пользования обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, а также транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования транспортного средства), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте.
Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1101
(ред. от 03.11.2023)
"Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области безопасности дорожного движения и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
а) к категории значительного риска - при осуществлении деятельности по эксплуатации автомобильных дорог в границах дорог (их участков), отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к классам "автомагистраль", "скоростная автомобильная дорога", категориям I-А, I-Б, I-В, "магистральная дорога", "магистральная улица общегородского значения", и (или) дорожных сооружений на них, а также при осуществлении деятельности по эксплуатации автомобильных дорог в границах железнодорожных переездов, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категориям I и (или) II;