Госзадание иные цели
Подборка наиболее важных документов по запросу Госзадание иные цели (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупки автономными учреждениями
(КонсультантПлюс, 2024)...суды установили, что Учреждение в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности на текущий и плановые два финансовых года получает несколько разновидностей субсидий: субсидии на выполнение государственного задания и субсидии на иные цели, тем не менее решение для перечисления учреждению субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и соглашение о передаче ему полномочий государственного или муниципального заказчика отсутствуют. В результате суды пришли к обоснованному выводу о том, что в настоящем случае субсидии предоставлялись на иные цели для осуществления деятельности учреждения. Реализация данных целей не подпадает под действие Федерального закона N 44-ФЗ и не предполагает проведение конкурса в соответствии с этим законом..."
(КонсультантПлюс, 2024)...суды установили, что Учреждение в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности на текущий и плановые два финансовых года получает несколько разновидностей субсидий: субсидии на выполнение государственного задания и субсидии на иные цели, тем не менее решение для перечисления учреждению субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и соглашение о передаче ему полномочий государственного или муниципального заказчика отсутствуют. В результате суды пришли к обоснованному выводу о том, что в настоящем случае субсидии предоставлялись на иные цели для осуществления деятельности учреждения. Реализация данных целей не подпадает под действие Федерального закона N 44-ФЗ и не предполагает проведение конкурса в соответствии с этим законом..."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 78.1 "Предоставление субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями" БК РФ"В соответствии с Уставом Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медикосанитарная часть N 21 Федерального медико-биологического агентства", утвержденным приказом Федерального медико-биологического агентства от 25.05.2011 г. N 191у, ФГБУЗ ЦМСЧ N 21 является федеральным бюджетным учреждением, функции и полномочия учредителя в отношении которого осуществляются Федеральным медико-биологическим агентством. Финансирование федерального бюджетного учреждения предусматривает предоставление учредителем субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, а также субсидий на иные цели (статья 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации)."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о бюджетном финансовом обеспечении судебно-экспертных учреждений в Российской Федерации при проведении судебных экспертиз в рамках различных видов судопроизводства в Российской Федерации
(Попова А.В.)
("Администратор суда", 2023, N 4)Финансирование бюджетных и автономных учреждений из бюджетов бюджетной системы России осуществляется путем предоставления субсидий, в том числе в соответствии с п. 1 ст. 78.1 и ст. 78.2 Бюджетного кодекса РФ на выполнение государственного или муниципального задания, иных целей, осуществление капитальных вложений <1>. Как отмечается в научной литературе, "бюджетное финансирование является формой денежной эмиссии, опосредованной бюджетной системой и имеющей ряд особенностей... эмиссия бюджетных денег обеспечивается принципами функционирования бюджетной системы и... основана на принципах целевого и эффективного использования бюджетных средств" <2>.
(Попова А.В.)
("Администратор суда", 2023, N 4)Финансирование бюджетных и автономных учреждений из бюджетов бюджетной системы России осуществляется путем предоставления субсидий, в том числе в соответствии с п. 1 ст. 78.1 и ст. 78.2 Бюджетного кодекса РФ на выполнение государственного или муниципального задания, иных целей, осуществление капитальных вложений <1>. Как отмечается в научной литературе, "бюджетное финансирование является формой денежной эмиссии, опосредованной бюджетной системой и имеющей ряд особенностей... эмиссия бюджетных денег обеспечивается принципами функционирования бюджетной системы и... основана на принципах целевого и эффективного использования бюджетных средств" <2>.
Статья: Концептуальные положения систематизации информации для анализа финансовой устойчивости вуза
(Кривошеев А.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2021, N 6)Информация о чистых активах вуза формируется исходя из активов и обязательств, принимаемых для расчета, согласно чему сумма активов уменьшается на остаточную стоимость прав пользования активами и стоимость имущества, по которым учреждения не отвечают по своим обязательствам (остаточную стоимость недвижимых объектов и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением собственником или приобретенного за его счет). В балансе государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) не раскрывается стоимость имущества, по которому учреждения не отвечают по своим обязательствам. Соответственно, аналитик вынужден использовать информацию раздела 2 "Недвижимое и особо ценное имущество учреждения" сведений о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768) (в составе пояснительной записки (ф. 0503760)), сформированных по кодам финансового обеспечения: 4 "Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания", 5 "Субсидии на иные цели", 6 "Субсидии на цели осуществления капитальных вложений"). Определяя величину чистых активов, обязательства, отраженные в разделе III баланса (ф. 0503730), уменьшаются на сумму по статьям, которые предложено включать в состав собственного капитала вузов, а также на остаточную стоимость права пользования активами. Только путем включения соответствующего показателя в состав утвержденной Минфином России пояснительной записки (ф. 0503760) возможно упростить порядок расчета чистых активов учреждений бюджетной сферы на основе используемого вузом программного комплекса.
(Кривошеев А.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2021, N 6)Информация о чистых активах вуза формируется исходя из активов и обязательств, принимаемых для расчета, согласно чему сумма активов уменьшается на остаточную стоимость прав пользования активами и стоимость имущества, по которым учреждения не отвечают по своим обязательствам (остаточную стоимость недвижимых объектов и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением собственником или приобретенного за его счет). В балансе государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) не раскрывается стоимость имущества, по которому учреждения не отвечают по своим обязательствам. Соответственно, аналитик вынужден использовать информацию раздела 2 "Недвижимое и особо ценное имущество учреждения" сведений о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768) (в составе пояснительной записки (ф. 0503760)), сформированных по кодам финансового обеспечения: 4 "Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания", 5 "Субсидии на иные цели", 6 "Субсидии на цели осуществления капитальных вложений"). Определяя величину чистых активов, обязательства, отраженные в разделе III баланса (ф. 0503730), уменьшаются на сумму по статьям, которые предложено включать в состав собственного капитала вузов, а также на остаточную стоимость права пользования активами. Только путем включения соответствующего показателя в состав утвержденной Минфином России пояснительной записки (ф. 0503760) возможно упростить порядок расчета чистых активов учреждений бюджетной сферы на основе используемого вузом программного комплекса.
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.07.2020 N 189-ФЗ
(ред. от 28.12.2022)
"О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере"1. В случае, если утвержденным государственным (муниципальным) социальным заказом установлен объем оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере на основании государственного (муниципального) задания, а также в иных случаях, установленных федеральными законами, в целях исполнения государственного (муниципального) социального заказа государственному (муниципальному) учреждению утверждается государственное (муниципальное) задание и с таким учреждением заключается соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, если в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания не осуществляется на основании бюджетной сметы.
(ред. от 28.12.2022)
"О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере"1. В случае, если утвержденным государственным (муниципальным) социальным заказом установлен объем оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере на основании государственного (муниципального) задания, а также в иных случаях, установленных федеральными законами, в целях исполнения государственного (муниципального) социального заказа государственному (муниципальному) учреждению утверждается государственное (муниципальное) задание и с таким учреждением заключается соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, если в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания не осуществляется на основании бюджетной сметы.
"Межотраслевое соглашение по организациям, подведомственным Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, на 2021 - 2023 годы"
(утв. Всероссийским профсоюзом работников Российской академии наук, Минобрнауки России, Профсоюзом работников здравоохранения РФ, Общероссийской общественной организацией Профсоюзом работников агропромышленного комплекса РФ 10.06.2021)2.2.1. Осуществляет финансовое обеспечение деятельности Организаций, являющихся федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями, в виде субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими утвержденного государственного задания и иные цели.
(утв. Всероссийским профсоюзом работников Российской академии наук, Минобрнауки России, Профсоюзом работников здравоохранения РФ, Общероссийской общественной организацией Профсоюзом работников агропромышленного комплекса РФ 10.06.2021)2.2.1. Осуществляет финансовое обеспечение деятельности Организаций, являющихся федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями, в виде субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими утвержденного государственного задания и иные цели.