Государственный контроль за деятельностью полиции

Подборка наиболее важных документов по запросу Государственный контроль за деятельностью полиции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Актуальные проблемы административного права: учебник"
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)
1. Виды, существо и основания применения мер административного принуждения устанавливаются нормами административного права, содержащимися, в частности, в законодательстве о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле, о лицензировании отдельных видов деятельности, о полиции, об органах принудительного исполнения, об административных правонарушениях. При этом необходимо отметить, что принудительные меры, предусмотренные нормами не материального административного, а административно-процессуального права, связанные с обеспечением осуществления административного производства и административного судопроизводства, не могут быть отнесены к категории мер административного принуждения. Данные меры являются мерами административно-процессуального принуждения. К их числу следует отнести, например, предусмотренные главой 27 КоАП РФ меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, такие как доставление правонарушителя, осмотр помещений и территорий, изъятие вещей и документов, арест товаров, транспортных средств и иных вещей, привод. К категории мер административно-процессуального принуждения относятся и применяемые судами общей юрисдикции в рамках административного судопроизводства предусмотренные главами 7 и 11 КАС РФ меры предварительной защиты по административному иску и меры процессуального принуждения (удаление из зала судебного заседания, привод в суд, наложение судебного штрафа и другие).
Статья: Роль общественного контроля в современных условиях
(Лопатина Т.М.)
("Российская юстиция", 2020, N 4)
Перечисленные виды деятельности подпадают под контрольную деятельность органов, предназначенных для защиты правопорядка (полиция и иные правоохранительные органы). Складывается странная ситуация, например: лицо подвергается аресту, затем предстает перед судом по уголовному делу и, наконец, попадает в места лишения свободы (подвергается наказанию, не связанному с лишением свободы). Для всех этих этапов характерна одна общая черта: взаимодействие лица-девианта только с представителями органов формального или государственного контроля (полиция, суд, исправительное учреждение). Внешний контроль над законностью в деятельности обозначенных государственных органов в целом может осуществить гражданское общество только посредством общественного контроля.

Нормативные акты

Указ Президента РФ от 05.04.2016 N 157
(ред. от 17.06.2019)
"Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации"
б) до вступления в силу нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность войск национальной гвардии Российской Федерации и Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, действуют нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и иных федеральных государственных органов, регулирующие деятельность внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации и полиции, а также определяющие порядок осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности и порядок осуществления вневедомственной охраны;
Приказ МВД России от 28.06.2022 N 468
(ред. от 21.11.2023)
"Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции"
(Зарегистрировано в Минюсте России 13.10.2022 N 70495)
3. Признать не подлежащим применению приказ ФМС России и МВД России от 31 июля 2015 г. N 367/807 "Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной миграционной службой, ее территориальными органами и органами внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за пребыванием и проживанием иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и трудовой деятельностью иностранных работников" <3>.