Государственный инспектор по охране леса

Подборка наиболее важных документов по запросу Государственный инспектор по охране леса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 09.08.2022 по делу N А33-14156/2021
Требование: Об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ст. 7.9 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Вместе с тем, КГКУ "Лесная охрана" является самостоятельным юридическим лицо, его финансирование из бюджета и термин "подведомственно" не свидетельствуют о вхождении данной организации в состав Министерства. Главный государственный инспектор КГКУ "Лесная охрана" структурно не относится к числу должностных лиц Министерства лесного хозяйства Красноярского края, в связи с чем составление им акта осмотра от 10.03.2021 не свидетельствует о начале течения срока давности привлечения по оспариваемому постановлению.
Постановление Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 09.12.2022 N 16-7876/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 8.39 КоАП РФ за нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях.
Решение: Производство по делу прекращено.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ, в 15 час. 00 мин., в месте с началом в географических координатах N 44°31"57.30", E 34°11"32.35" и окончанием в N 44°32"00.12", E 34°11"32.93" при выполнении выездного обследования государственного природного заповедника "Ялтинский горно-лесной" (далее - ГПЗ "Ялтинский горно-лесной") государственным инспектором выявлен факт того, что ГБУ РК "Санаторий ФИО1" в нарушение пункта 5 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" и пункта 11 главы VI Положения о государственных природных заповедниках в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ N, самовольного заняло и использует земли, относящиеся к территории ГПЗ "Ялтинский горно-лесной". При этом учреждение смонтировало ограждение, длиной 150 метров, что повлекло причинение государству материального ущерба в сумме 10150 рублей.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Жилищное право"
(12-е издание, переработанное и дополненное)
(Крашенинников П.В.)
("Статут", 2020)
16) работники лесного хозяйства: директор, заместитель директора лесхоза, национального природного парка, государственного заповедника, учебного лесного хозяйства, опытного лесного хозяйства, главный лесничий лесхоза, государственного заповедника, учебного лесного хозяйства, опытного лесного хозяйства; лесничий, помощник лесничего, мастер леса, лесник, егерь, государственный инспектор по охране леса, специалисты, ведающие вопросами лесопользования, охраны и защиты леса, лесовосстановления, защитного лесоразведения, охотничьего хозяйства и работающие в лесхозе, национальном природном парке, государственном заповеднике, учебном лесном хозяйстве, опытном лесном хозяйстве (Постановление Правительства РФ от 20 февраля 1995 г. N 161 "Об утверждении перечня категорий работников лесного хозяйства, которым могут быть предоставлены служебные жилые помещения в домах государственного жилищного фонда, находящегося в собственности Российской Федерации" <1>);
Статья: Снос (приведение в соответствие с установленными требованиями) самовольной постройки в судебном порядке: некоторые вопросы материального и процессуального права
(Груздев В.В., Горбачева Ж.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2022, N 8)
Так, перечисленные в ч. 2 ст. 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации субъекты (исполнительные органы государственной власти, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора, государственного земельного надзора, государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, исполнительные органов государственной власти, уполномоченные на осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), подведомственные им государственные учреждения, должностные лица государственных учреждений, осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями федерального и регионального значения, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, органы местного самоуправления, осуществляющие муниципальный земельный контроль или муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий) вправе обратиться в суд с иском о сносе (приведении в соответствие с установленными требованиями) самовольной постройки, когда надлежащий орган местного самоуправления на основании п. 3 этой же части данной статьи направил уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается.

Нормативные акты

Федеральный закон от 04.12.2006 N 201-ФЗ
(ред. от 13.06.2023)
"О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023)
4) в пункте 3 статьи 34 слова "государственной лесной охраны и других" заменить словами ", осуществляющих государственный лесной контроль и надзор (государственных лесных инспекторов), и должностных лиц".
Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1098
(ред. от 01.12.2021)
"О федеральном государственном лесном контроле (надзоре)"
(вместе с "Положением о федеральном государственном лесном контроле (надзоре)")
24. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется контролируемому лицу при наличии у государственного лесного инспектора сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) при отсутствии подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.