Государственная программа развития дальнего востока

Подборка наиболее важных документов по запросу Государственная программа развития дальнего востока (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Стратегическое пространственное планирование: макрорегионы и субъекты Российской Федерации
(Бухвальд Е.М.)
("Журнал российского права", 2020, N 3)
Между тем такой документ стратегического планирования, как "национальная программа", в Законе N 172-ФЗ не предусмотрен. Соответственно, остаются вопросы, касающиеся связи подобной программы с другими формально действующими документами стратегического планирования в федеральном округе. Например, это ранее принятая Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 г. <7>, а также государственная программа "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона" (на данный момент обновлена на период до 2025 г.).
Статья: Особенности деятельности субъектов государственного управления по организации и обеспечению административно-правового режима зон территориального развития
(Лакаев О.А.)
("Административное право и процесс", 2020, N 3)
3. Сочетание федерального и регионального управления зонами территориального развития. Федеральный орган государственного управления зонами территориального развития (Министерство экономического развития РФ) осуществляет преимущественно нормативно-правовое регулирование в данной сфере деятельности. В то же время предусматривается и непосредственное воздействие на объекты государственного управления через организацию процедур взаимодействия федеральных и региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и субъектов хозяйствования по обеспечению эффективного функционирования соответствующих зон территориального развития, а также контроля за достижением значений показателей оценки эффективности их функционирования. Следует обратить внимание на отсутствие согласованности федерального законодательства о зонах территориального развития и подзаконного регулирования. В ст. 10 соответствующего Закона определяется статус одного "уполномоченного федерального органа" управления указанными зонами, однако в действительности, помимо Министерства экономического развития РФ, часть полномочий государственного управления осуществляют территориальные министерства (Министерство РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики, Министерство РФ по делам Северного Кавказа), созданные для реализации экономического потенциала Арктической зоны РФ, Дальневосточного и Северо-Кавказского федеральных округов <12>. Согласно положениям о них они также организуют взаимодействие вышеперечисленных субъектов. С одной стороны, это логично, поскольку значительное число субъектов РФ, в которых предусмотрено создание зон территориального развития <13>, находится в этих федеральных округах, но с другой - данным Законом территориальные министерства фактически не наделены подобной компетенцией. Этим обусловливается целесообразность законодательного распределения функций государственного управления зонами территориального развития между "уполномоченным федеральным органом" и федеральными органами исполнительной власти, координирующими деятельность по реализации государственных программ развития Арктической зоны РФ, Дальневосточного и Северо-Кавказского федеральных округов.

Нормативные акты

Федеральный закон от 27.11.2023 N 540-ФЗ
"О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА"