Госпошлина по двум требованиям

Подборка наиболее важных документов по запросу Госпошлина по двум требованиям (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2023 N 13АП-14890/2023 по делу N А56-100805/2022
Категория спора: Купля-продажа имущества.
Требования продавца: 1) О взыскании задолженности; 2) О взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами; 3) Об обязании подписать акт приема-передачи и дополнительное соглашение к договору.
Обстоятельства: По акту приема-передачи покупателем не принято имущество в связи с наличием существенных нарушений требований к качеству товаров, а в предмет договора включено лизинговое имущество, не принадлежащее продавцу на праве собственности.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено; 3) Отказано.
Платежным поручением от 04.10.2022 N 1149 истцом уплачена государственная пошлина в размере 200 000 рублей, тогда как с учетом цены иска по имущественным требованиям и предъявления двух неимущественных требований, уплате подлежала государственная пошлина в размере 209 570 руб.: недостающая часть государственной пошлины, подлежащая доплате в установленном порядке, составляет 9 570 руб.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Судебные расходы в гражданском судопроизводстве"
(Бортникова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)
Следует отметить, что в практике арбитражных судов сложилось несколько позиций по вопросу определения государственной пошлины при заявлении двух требований о признании сделки недействительной и применении последствий ее недействительности. По делам, рассматриваемым арбитражными судами (в отличие от дел, рассматриваемых судами общей юрисдикции) пп. 2 п. 1 ст. 333.21 НК РФ установлен твердый фиксированный размер государственной пошлины при подаче искового заявления по спорам, возникающим при заключении, изменении или расторжении договоров, а также по спорам о признании сделок недействительными. Применительно к рассматриваемой теме представляет интерес позиция арбитражных судов в отношении квалификации требований о признании сделки недействительной и применении последствий ее недействительности. Р.О. Опалев выделяет следующие позиции арбитражных судов:
Статья: Некоторые вопросы применения процессуального и налогового законодательства при признании иска ответчиком
(Дерхо Д.С.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2021, N 1)
Если при тех же обстоятельствах признание части иска о взыскании убытков на сумму 50 000 руб. состоится только в суде апелляционной инстанции, то из 10 000 руб., уплаченных при подаче иска за два исковых требования, возврату истцу будет подлежать государственная пошлина в размере 1 000 руб. ((4 000 руб. / 2) x 50%), а 9 000 руб. (6 000 руб. + (4 000 руб. - 1 000 руб.)) - перераспределению между сторонами в зависимости от исхода дела.

Нормативные акты

Справочная информация: "Основные виды и размеры государственной пошлины в Российской Федерации"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
11. Подача заявления по делам о взыскании алиментов - 150 рублей. Если судом выносится решение о взыскании алиментов, как на содержание детей, так и на содержание истца, размер государственной пошлины увеличивается в два раза;
Постановление Конституционного Суда РФ от 23.05.2013 N 11-П
"По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Встреча"
Вторым логическим шагом является поиск различий между платежами за совершение "юридически значимых действий". Несомненно, что конституционное понятие "сбор" охватывает и госпошлины, и сборы, но при этом их правовой режим, и, в частности, правовой режим возврата уплаченных сумм, различается. Решая познавательную задачу, направленную на поиск различий между двумя разновидностями конституционного понятия "сборы" - сборами и госпошлинами, необходимо обращать внимание, что установленные в статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации требования к законодателям и правоприменителям о том, что сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными, не являются унифицированными и различаются применительно к двум разновидностям сборов. Это объясняется тем, что госпошлина взимается за реально совершаемое юридическое действие публичной власти, а сбор (точнее - взнос) делается за потенциальную возможность пользоваться определенными благами.