Госпошлина через МФЦ

Подборка наиболее важных документов по запросу Госпошлина через МФЦ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как перейти на учет в другую налоговую инспекцию
(КонсультантПлюс, 2024)
квитанцию (платежку) об уплате госпошлины. Если документы подаете в электронной форме через сайт ФНС или портал госуслуг, а также если направляете через МФЦ или нотариуса, госпошлину платить не надо (пп. 3 п. 1 ст. 333.33, пп. 32 п. 3 ст. 333.35 НК РФ, Письма Минфина России от 26.11.2020 N 03-05-04-03/103519, ФНС России от 18.07.2019 N ГД-4-19/14001@).
Статья: Проблемы взаимодействия участников электронного документооборота в сфере нотариата
(Курова Н.Н., Строганова Н.К.)
("Наследственное право", 2021, N 1)
Закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предусматривает, что в случае электронной подачи заявлений на регистрацию, в том числе через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), госпошлина за регистрацию не взимается. Для всех заявлений о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, требуется нотариальное свидетельствование подлинности подписи представителя юридического лица. При регистрации юридического лица при его создании такого требования нет, учредитель (учредители) может лично обратиться в налоговый орган. Поэтому право подать документы через МФЦ автоматически освобождает заявителей от уплаты государственной пошлины за регистрацию юридического лица при создании, но требует нотариального свидетельствования подлинности подписи.