Госконтракт товар в наличии

Подборка наиболее важных документов по запросу Госконтракт товар в наличии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 8.3 "Режим использования отдельного счета" Федерального закона "О государственном оборонном заказе"
(Арбитражный суд Уральского округа)
Поскольку нижестоящие суды, удовлетворяя требование о взыскании неустойки за нарушение сроков оплаты поставленного товара по государственному контракту, заключенному в целях реализации государственного оборонного заказа, не включили в предмет судебного исследования вопрос о наличии у покупателя фактической возможности произвести оплату в полном объеме с учетом нормативно установленного порядка осуществления расчетов по таким контрактам с использованием отдельных счетов, открытых в уполномоченном банке, дело направлено на новое рассмотрение.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 8 "Основные обязанности головного исполнителя, исполнителя" Федерального закона "О государственном оборонном заказе"
(Арбитражный суд Уральского округа)
Поскольку нижестоящие суды, удовлетворяя требование о взыскании неустойки за нарушение сроков оплаты поставленного товара по государственному контракту, заключенному в целях реализации государственного оборонного заказа, не включили в предмет судебного исследования вопрос о наличии у покупателя фактической возможности произвести оплату в полном объеме с учетом нормативно установленного порядка осуществления расчетов по таким контрактам с использованием отдельных счетов, открытых в уполномоченном банке, дело направлено на новое рассмотрение.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы квалификации преступлений в сфере гособоронзаказа
(Яни П.С.)
("Законность", 2023, NN 9, 10)
Более глубокий анализ объективной стороны деяния, предусмотренного ч. 2 ст. 14.55 КоАП, ввиду неконкретизации в этой норме условий государственного контракта по ГОЗ, за нарушение которых ответственность несет должностное лицо государственного заказчика, должен стать содержанием отдельного обстоятельного исследования на основе изучения судебной практики. Примером деяния, квалифицированного по ч. 2 ст. 14.55 КоАП, является нарушение заместителем начальника СИЗО Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ, выразившееся в необеспечении приемки продукции по ГОЗ в соответствии с условиями государственного контракта, предусматривающего приемку товара государственным заказчиком только при наличии документа, удостоверяющего качество поставляемой продукции <20>.

Нормативные акты

Решение Ростовского УФАС России от 27.10.2023 N 061/06/49-3946/2023
Нарушение: ч. 5 ст. 49, ч. 2 ст. 42, ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.
Лица, осуществляющие поставку товара, выполнение работы, оказание услуги по государственному (муниципальному) контракту, должны соответствовать обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона). Возможность привлечения иных лиц (субподрядчиков) для исполнения государственного (муниципального) контракта не исключает необходимость наличия действующей лицензии у участников закупки. ("Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).
Решение Ростовского УФАС России от 05.07.2023 N 061/06/49-2470/2023, 061/06/49-2506/2023
Нарушение: ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу необоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.
Кроме того, согласно п. 7 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, возможность привлечения иных лиц (субподрядчиков) для исполнения государственного (муниципального) контракта не исключает необходимость наличия действующей лицензии у участников закупки.