Горизонтальное субсидирование

Подборка наиболее важных документов по запросу Горизонтальное субсидирование (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О некоторых инструментах оптимизации механизма реализации субъектами Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения с Российской Федерацией
(Ирхин И.В.)
("Журнал российского права", 2020, N 9)
Цель исследования - обоснование целесообразности применения потенциала межрегиональных государственных программ для решения вопросов, относящихся к сфере совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, осуществляемых последними самостоятельно и за свой счет. В качестве задач выступают: конституционно-правовой анализ методологии регулирования вопросов по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, в отношении которых регионы осуществляют полномочия самостоятельно и за счет собственных бюджетных средств; исследование договорного механизма реализации субъектами Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения с Российской Федерацией; изучение института "горизонтального субсидирования"; исследование проблемных вопросов институционализации макрорегионов; обоснование предложений по внедрению межрегиональных государственных программ в систему инструментов стратегического планирования в Российской Федерации.
Статья: Развитие межбюджетных отношений в рамках бюджетно-налоговой политики, направленной на обеспечение финансовой устойчивости субъектов Российской Федерации
(Рябова Е.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 7)
Существенной тенденцией развития межбюджетных отношений является расширение пространственного направления движения финансовых ресурсов, а именно появление "горизонтальных" межбюджетных трансфертов. В соответствии с Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики в целях концентрации ресурсов для регионального инфраструктурного развития планируется введение механизма горизонтальных субсидий между бюджетами субъектов РФ и муниципальных образований (в том числе для совместного развития инфраструктуры). Данная мера связана с приведенной мерой в рамках второго компонента межбюджетных отношений, поскольку они обе направлены на формирование финансово-правового механизма роста городских и сельских агломераций. Поскольку агломерации могут появляться на границах двух и более субъектов РФ, то бюджетно-правовой механизм возникновения и развития межбюджетных отношений между двумя и более субъектами РФ должен выстраиваться на основе межрегиональных соглашений о сотрудничестве и совместных проектов, финансируемых из нескольких бюджетов. Таким образом, стратегические цели в области пространственного развития России предопределяют динамику развития правового регулирования "горизонтальных" межбюджетных отношений. Распределение финансовых ресурсов "по горизонтали", минуя федеральный бюджет, является общей тенденцией развития межбюджетных отношений, характерной для предоставления бюджетных средств как на безвозмездной и безвозвратной основе (межбюджетные трансферты), так и на возмездной, возвратной и срочной основе (межбюджетный кредит).

Нормативные акты

"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
(утв. Минфином России)
- установлены возможности заключения соглашений о межрегиональном и межмуниципальном сотрудничестве для совместного развития инфраструктуры, а также предоставления "горизонтальных" субсидий для реализации указанных соглашений;
"Договор о Евразийском экономическом союзе"
(Подписан в г. Астане 29.05.2014)
(ред. от 24.03.2022)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 03.04.2023)
2) если субсидирующим органом или правовым актом, в соответствии с которым действует субсидирующий орган, устанавливаются объективные критерии или условия (критерии, которые являются нейтральными, не создают преимуществ для некоторых предприятий по сравнению с другими, являются экономическими по характеру и горизонтальными по способу применения, как, например, число занятых или размер предприятий), определяющие право на получение субсидии и ее размер, такая субсидия не рассматривается как специфическая при условии, что право на ее получение является автоматическим и что такие критерии и условия строго выполняются. Критерии и условия должны быть определены в законе, инструкции, правовом акте или других официальных документах таким образом, чтобы их можно было проверить;