Гигиенические требования к размещению отходов

Подборка наиболее важных документов по запросу Гигиенические требования к размещению отходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 22.02.2023 N 21АП-1129/2021 по делу N А84-2381/2020
Требование: О взыскании задолженности за выполненные работы по договору подряда, расходов на уплату государственной пошлины.
Встречное требование: О взыскании расходов на уплату государственной пошлины.
Решение: В удовлетворении требования отказано. Встречное требование удовлетворено в части.
В отношении доводов ООО "СК "Альфа" относительно отсутствия доказательств утилизации грунта суд указал на их несостоятельность, отсутствие необходимости подтверждения факта утилизации грунта в соответствии с СанПиН 2.1.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления", Федерального закона N 53-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федерального закона N 52-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федерального закона N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ввиду отсутствия такого указания в договоре.
Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 16.03.2021 N 16-1176/2021
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления.
Решение: Отказано.
То обстоятельство, что СанПин 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления" утратил свое действие и с 1 марта 2021 года введены в действие санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" не свидетельствует об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения. Введенные в действие с 1 марта 2021 года санитарные правила и нормы также устанавливают, что размещение отходов в природных или искусственных понижениях рельефа (выемки, котлованы, карьеры) допускается только после проведения специальной подготовки ложа при отсутствии влияния на подземные водные объекты; при накоплении отходов поверхность площадки должна иметь твердое покрытие (асфальт, бетон, полимербетон, керамическая плитка) (пункты 220, 222).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: "Мусорная" реформа 2019 года и выявленные ею экологические и правовые проблемы в Российской Федерации
(Бакиева С.Р.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 5)
В качестве отдельных проблемных аспектов обозначенного проекта можно выделить несоблюдение норм Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ <24>, Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ <25>, Гигиенических требований к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления (СанПиН 2.1.7.1322-03) <26>, СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве" <27> и других нормативных правовых актов.
"Правовой режим объектов размещения отходов"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)
Арбитражный суд Уральского округа в Постановлении от 19.10.2018 N Ф09-3740/17 по делу N А07-13046/2016 согласился с выводами апелляционной инстанции о том, что полигон для размещения промышленных отходов является специально оборудованным сооружением, имеющим специальный правовой режим в силу предъявляемых к его размещению санитарно-гигиенических требований, что и определяет его технические характеристики, изложенные в названных нормативных актах. Полигон для размещения промышленных отходов является объектом недвижимости, состоящим из совокупности зданий, сооружений и поверхности земельного участка, предназначенного для обслуживания полигона. Так, согласно п. 4.1 СП 127.13330.2017. СНиП 2.01.28-85 "Свод правил. Полигоны по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов. Основные положения по проектированию" полигон по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов является специально оборудованным сооружением, предназначенным для обезвреживания и размещения отходов производственной деятельности. На полигон принимаются отходы I - IV классов опасности. При этом полигон следует размещать на земельных участках, на которых возможно осуществление мероприятий и инженерных решений, исключающих загрязнение окружающей среды с учетом требований СП 42.13330. Полигон состоит из функциональных зон: зона захоронения отходов, зона размещения заводов по обезвреживанию отходов (сжигание, физико-химическая переработка, обезвоживание и сокращение объема), административно-хозяйственная зона. Согласно п. 6.2 СП 127.13330.2017. СНиП 2.01.28-85 "Свод правил. Полигоны по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов. Основные положения по проектированию" в административно-хозяйственной зоне полигона для размещения промышленных отходов располагаются административно-бытовые помещения, лаборатория; площадка с навесом для стоянки спецмашин и механизмов; склад горюче-смазочных материалов; котельная; сооружение для чистки и мойки спецмашин и контейнеров; автомобильные весы.

Нормативные акты

Федеральный закон от 14.07.2022 N 248-ФЗ
"О побочных продуктах животноводства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
1. Обращение побочных продуктов животноводства осуществляется в соответствии с требованиями к обращению побочных продуктов животноводства, устанавливаемыми в соответствии с частью 6 настоящей статьи, ветеринарными нормами и правилами, санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, требованиями в области охраны окружающей среды.