Гибкий график работы водителей

Подборка наиболее важных документов по запросу Гибкий график работы водителей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовые аспекты меры и охраны труда платформенных занятых (опыт зарубежных стран)
(Томашевский К.Л.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 3)
Возможность платформенного занятого устанавливать свои графики и не быть формально обязанными входить на цифровую платформу в определенное время дня или недели, то, что можно было бы назвать "гибкостью рабочих графиков", возможно, связано с этими показателями. Как отмечают В. де Стефано и его соавторы, до сих пор эта гибкость в основном использовалась национальными судами в качестве главного основания для классификации платформенных занятых в качестве независимых подрядчиков. Это произошло, например, в Бразилии, где и Высший трибунал правосудия, и Вышестоящий трибунал Трабальо постановили, что гибкий график работы водителей Uber не позволяет переквалифицировать их в качестве наемных работников. Кроме того, трибунал по трудовым спорам в Турине (Италия) отклонил требование некоторых водителей, занимающихся доставкой еды, о переквалификации, в значительной степени полагаясь на гибкость, которой они пользовались с точки зрения графиков работы. В некоторых случаях, даже если гибкость графиков работы не является основной причиной, лежащей в основе отказа от существования трудовых отношений, она все еще используется в качестве критерия в этом направлении, например в споре М. Касериса против Rasier Pacific V.O.F. в Австралии <18>. То же самое верно в отношении некоторых решений судов США (в частности, штата Калифорния), включая толкования, изданные административными органами. Однако такая гибкость не является непреодолимым препятствием в других юрисдикциях, к примеру во Франции. В то время как апелляционный суд Парижа заявил в 2017 г. в отношении Deliveroo, что возможность работать, когда захочется, препятствует трудовым отношениям, тот же суд отметил в январе 2019 г. в отношении Uber, что свобода подключения и, следовательно, свободный выбор продолжительности рабочего времени сами по себе не исключают трудовых отношений, до тех пор пока не будет продемонстрировано, что, когда водители подключаются к платформе, они интегрируются в сервис, организованный компанией, которая дает им инструкции, контролирует их выполнение и осуществляет дисциплинарную власть над работником. А в марте 2020 г. кассационный суд подтвердил Апелляционное решение суда Парижа 2019 г., согласно которому водители Uber являются работниками. Тем самым выбор своего рабочего графика путем входа в приложение и выхода из него не исключает наличия трудовых отношений, если водитель становится интегрированной частью сервисов платформы после входа в систему <19>.
Статья: Дистанционная работа и иные однотипные отношения
(Закалюжная Н.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 1)
<4> См., напр.: Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей: утв. Приказом Министерства транспорта РФ от 20 августа 2004 г. N 15 // БНА ФОИВ. 2004. N 45.

Нормативные акты

Решение Ульяновского УФАС России от 14.01.2015 N 104-06 по делу N 11535/06-2014
Нарушение: п. 2 ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции.
Решение: Предписание не выдавать; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ (недобросовестная конкуренция).
Актом осмотра веб-сайта www.autopilot73.ru от 05.09.2014, подписанным заместителем прокурора г. Димитровграда Ульяновской области Фомичевым Д.Ю. и директором АА" К., установлено, что на главной странице сайта ниже вкладок "Главная страница", "История", "Стоимость", "Условия обучения", "Фото", "Обратная связь", "Контакты" расположен видеоплеер со ссылкой на видеофайл "Автошкола АА" с видеохостинга "Youtube", размещенный по электронному адресу "http://www.youtube.com/watch?v=ANezzNdSWdA". При воспроизведении данного файла, продолжительностью 21 сек., осуществляется показ помещений автошколы, преподавательского состава, обучающихся и процесса обучения, который сопровождается закадровым текстом следующего содержания: "Хочешь водить? Хочешь хорошо водить? Новая автошкола "АА". Готовим водителей всех категорий автомобилей в современных классах, на хороших автомобилях, на собственном автодроме. С. Гибкие графики и педагоги высокой квалификации сделают Ваше обучение удобным и приятным. Улица Октябрьская шестьдесят шесть а. Телефон пять, семьдесят пять, шестьдесят. В дорогу с "АА ом".
Постановление Ульяновского УФАС России от 22.09.2014 по делу N 11364-К/05-2014
О прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В Ульяновское УФАС России из Прокуратуры г. Димитровграда Ульяновской области поступили материалы проверки, проведенной в целях осуществления надзора за соблюдением действующего законодательства Российской Федерации А" (исх. N 07-07-2014 от 05.09.2014, вх. N 7627 от 08.09.2014). Так, прокуратурой установлено, что на сайте общества www.autopilot73.ru размещена реклама его деятельности в сфере подготовки кандидатов в водители транспортных средств. В частности, на сайте приведена информация, в том числе, следующего содержания: "Хочешь водить? Хочешь хорошо водить? Новая автошкола "А". Готовим водителей всех категорий автомобилей в современных классах, на хороших автомобилях, на собственном автодроме. С. Гибкие графики и педагоги высокой квалификации сделают Ваше обучение удобным и приятным. Улица Октябрьская шестьдесят шесть а. Телефон пять, семьдесят пять, шестьдесят. В дорогу с "А ом". Вместе с тем, проверочными мероприятиями установлено, что указанная информация содержит не соответствующие действительности сведения.