Гчп НДС

Подборка наиболее важных документов по запросу Гчп НДС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Lex PPPs как источник регулирования трансграничных отношений в сфере государственно-частного партнерства и роль международных организаций в формировании lex PPPs
(С.В. Маслова)
("Международное право и международные организации", 2021, N 4)
Перспективы развития lex PPPs во многом зависят от государств. Вместе с тем исключительно важной уже сейчас является роль международных организаций и для формирования lex PPPs, и для дальнейшего развития. В этом процессе участвуют международные межправительственные организации, в частности Всемирный банк, ЮНСИТРАЛ, Европейский инвестиционный банк, а также международные негосударственные организации и организации, имеющие смешанное членство, в частности Европейский экспертный центр ГЧП (European PPP Expertise Centre), Центр правовых ресурсов ГЧП (Public-Private Partnership Legal Resource Center), ранее известный как Центр ресурсов ГЧП по контрактам, законам и регуляторам ГЧП (PPP Resource Center for PPP Contracts, Laws and Regulators), Международный комитет по толкованию международных стандартов финансовой отчетности (International Accounting Standards Committee), Международная федерация инженеров-консультантов (International Federation of Consulting Engineers) и др. Членами этих международных институционных образований являются относящиеся к разным правопорядкам субъекты трансграничных отношений - институциональные и частные инвесторы, публичные партнеры и частные партнеры, их национальные ассоциации, банки и иные кредитные организации, страховые компании, эксперты и международные юридические компании в качестве консультантов в сфере ГЧП и др. В рамках деятельности этих организаций и при участии их членов обсуждается и консолидируется апробированная и подтвердившая свою эффективность лучшая практика ГЧП (PPP best practices), вырабатываются "наиболее удобные" формулировки и решения для оформления трансграничных контрактных отношений в сфере ГЧП. Охарактеризуем деятельность Европейского экспертного центра ГЧП, созданного в 2008 году в рамках Департамента консультационных услуг Европейского инвестиционного банка. Основная цель деятельности Европейского экспертного центра по ГЧП заключается в поддержке государственного сектора по всей Европе в обеспечении более эффективных ГЧП. Членский состав включает 42 организации-члена (member organisations), среди которых национальные или региональные подразделения по ГЧП, уполномоченные в сфере ГЧП органы власти. Например, Бельгия представлена в Европейском экспертном центре по ГЧП Фламандским центром знаний о ГЧП (Vlaams Kenniscentrum PPS) и Валлонским подразделением ГЧП (Cellule d'Informations ), Франция - Центром поддержки финансирования инфраструктуры (FININFRA - Mission d'appui au financement des infrastructures), Финляндия - Агентством транспортной инфраструктуры (Finnish Transport Infrastructure Agency), Греция - Специальным секретариатом по ГЧП (Special Secretariat for PPPs), Португалия - Центром технического сопровождения проектов ГЧП (Unidade de Acompanhamento de Projetos, UTAP), Сербия - Комиссией по ГЧП (Комисjа за jaвно приватно партнерство). Другие государства представлены органами государственной власти, осуществляющими права и обязанности публичного партнера в проектах ГЧП, к примеру министерством финансов (Германия, Израиль, Литва, Люксембург, Румыния, Словакия, Словения и др.). Европейским экспертным центром по ГЧП разработаны и типизированы условия соглашения о ГЧП о платежах в зависимости от формы ГЧП и используемого платежного механизма ("authority-pays" PPP contract; "user-pay" PPP contract), условия о контроле за проектированием, строительством и эксплуатацией объекта ГЧП, о требованиях по назначению ключевого персонала, показателях эффективности, требованиях к предоставлению информации, отчетности, расторжении соглашения о ГЧП; предупреждении и разрешении споров (Руководство по управлению ГЧП в течение срока действия соглашения о ГЧП) [26]; отдельные положения соглашений о ГЧП, предусматривающие особенности применения НДС при заключении и исполнении соглашений о ГЧП (Руководство по НДС и соглашениям о ГЧП) [28], условия соглашений о ГЧП о расторжении и форс-мажоре (Обзор практики и руководство по условиям соглашений о ГЧП о расторжении и форс-мажоре) [27]; условия соглашения о ГЧП о гарантии минимального дохода, гарантии спроса, условие прямого соглашения о кредитной гарантии (Руководство по государственным гарантиям в ГЧП) [20]. Следует отметить, что в ряде случаев работа по выработке стандартных условий соглашений о ГЧП и иных проектных соглашений ведется Европейским экспертным центром по ГЧП во взаимодействии с юридическими консультантами, имеющими большой опыт структурирования и сопровождения трансграничных проектов ГЧП. К примеру, Руководство по НДС и соглашениям о ГЧП подготовлено Европейским экспертным центром по ГЧП совместно с Deloitte, а Обзор практики и руководство по положениям о расторжении и форс-мажоре в соглашениях о ГЧП совместно с Allen & Overy.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2459
(ред. от 19.06.2023)
"Об утверждении Правил финансирования проектов с использованием облигаций специализированных обществ проектного финансирования и о внесении изменения в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации"
в) размер собственных средств участника отбора, направляемых им (планируемых к направлению) на финансирование концессионного проекта или проекта государственно-частного партнерства, составляет не менее 10 процентов полной стоимости такого проекта без учета объема расходов по концессионному соглашению или соглашению о государственно-частном партнерстве, соглашению о муниципально-частном партнерстве (далее при совместном упоминании - соглашение), принимаемых на себя концедентом или публичным партнером в целях софинансирования расходов участника отбора на проектирование, строительство и (или) реконструкцию объекта инфраструктуры (без учета налога на добавленную стоимость в составе таких расходов). При этом полная стоимость концессионного проекта или проекта государственно-частного партнерства определяется как сумма расходов на строительство и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, осуществляемых в рамках реализации такого проекта на основании соглашения, и сумма связанных со строительством и (или) реконструкцией объектов инфраструктуры расходов участника отбора, включая расходы на проектирование указанных объектов инфраструктуры, обеспечение исполнения обязательств участника отбора по соглашению, страховые премии по договорам страхования, заключаемым участником отбора в соответствии с условиями соглашения. В случае если на день принятия решения об отборе концессионного проекта или проекта государственно-частного партнерства соглашение не заключено, полная стоимость такого проекта определяется в соответствии с конкурсной документацией, на основании которой проводится конкурс на право заключения соглашения, а в случае заключения соглашения без проведения конкурса - на основании финансовой модели концессионного проекта или проекта государственно-частного партнерства, прилагаемой к заявлению о предоставлении займа;
Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 296
(ред. от 11.12.2023)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"
"софинансирование публичного партнера на этапе создания объекта" - часть расходов по соглашению о государственно-частном партнерстве, принимаемая на себя субъектом Российской Федерации (публичным партнером) в целях софинансирования расходов частного партнера на создание (реконструкцию) объекта социального обслуживания (включая налог на добавленную стоимость в составе таких затрат), в соответствии с условиями соглашения о государственно-частном партнерстве до ввода такого объекта социального обслуживания в эксплуатацию;