Фсбу 5/2019 отличия от ПБУ 5/01

Подборка наиболее важных документов по запросу Фсбу 5/2019 отличия от ПБУ 5/01 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Сравнительный анализ оценки имущества в бухгалтерских стандартах
(Козменкова С.В., Егорова О.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 19)
Таким образом, сравнив ПБУ и ФСБУ в части оценки запасов, можно сделать следующие выводы. В ФСБУ 5/2019 появились новые методы оценки: по справедливой стоимости и чистой стоимости продажи запасов. Однако оценка по справедливой стоимости может включать как рыночную, так и дисконтированную стоимость, которая в бухгалтерском учете пока не применяется. В обоих нормативных документах отсутствует понятие определения "балансовая стоимость", так как в ФСБУ 5/2019 представлен порядок расчетов, но не определение данного термина. Также в ФСБУ 5/2019, в отличие от ПБУ 5/01, дается иное понятие оценки запасов при выбытии по себестоимости каждой единицы. В ПБУ можно выделить два понятия исходя из способа оценки, а в ФСБУ мы обращаемся к МСФО и, отталкиваясь от данного там определения, получаем относительно похожее.
Статья: Оценка после признания материалов как составляющей запасов в РСБУ и МСФО коммерческих и некоммерческих организаций негосударственного сектора: актуальные проблемы и пути их решения
(Дружиловская Э.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2021, N 16)
Следующей проблемой в области оценки после признания материалов, не связанной напрямую с их оценкой при выбытии, является установление в РСБУ разных подходов к такой оценке для коммерческих и некоммерческих организаций. Как свидетельствуют данные табл. 2, в ФСБУ 5/2019 оценка материалов по наименьшей величине предусмотрена только для коммерческих организаций, а некоммерческие организации должны производить указанную оценку лишь в отношении материалов, используемых в приносящей доход деятельности. Материалы некоммерческих организаций, используемые в целях, ради которых созданы данные организации, должны оцениваться согласно пятому Федеральному стандарту на отчетную дату по фактической себестоимости. Обратим внимание на то, что, в отличие от ФСБУ 5/2019, ПБУ 5/01 и МСФО (IAS) 2 не содержат таких ограничений. Следует отметить, что указанные правила пятого Федерального стандарта приводят к различным подходам к оценке одних и тех же объектов учета разных организаций, а значит, и к несопоставимости информации в финансовой отчетности коммерческих и некоммерческих организаций. Как обосновывалось нами ранее в других работах, методология бухгалтерского учета (в том числе оценки) в коммерческих и некоммерческих организациях должна быть единой. Таким образом, предлагаем исключить из ФСБУ 5/2019 упомянутые ограничения и установить требование оценки по наименьшей величине для всех запасов, в том числе всех материалов, и коммерческих, и некоммерческих организаций.