Формирование земельного участка в двух территориальных зонах

Подборка наиболее важных документов по запросу Формирование земельного участка в двух территориальных зонах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О практических проблемах "лесной амнистии" при реализации процедуры на дачных участках
(Ефимова Е.И.)
("Хозяйство и право", 2024, N 4)
Подобное упорядочивание лесных земель в градостроительной документации и в Едином государственном реестре недвижимости приводит к тому, что сформировать земельный участок из состава земель общего пользования, когда-то выделенных некоммерческим объединениям, не представляется возможным по той причине, что в соответствии со ст. 26 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" земельный участок может быть сформирован только в составе одной территориальной зоны. Помещение формируемого земельного участка в две и более территориальные зоны невозможно. Попытка постановки земельного участка на государственный кадастровый учет с границами в составе нескольких территориальных зон влечет за собой сначала приостановку, а затем отказ в постановке земельного участка на государственный кадастровый учет.
Статья: Резорбция регламентом jus in rem
(Майборода В.А.)
("Юрист", 2024, N 1)
Резюмируя, заключим, что, во-первых, сформированы фактически два объекта регулирования: земельный участок и территориальная зона. Во-вторых, легитимное отсутствие дефиниции территориальной зоны, находящейся в корреспондирующем смысловом взаимодействии с дефиницией земельного участка, позволило вытеснить субъективные права владения и пользования земельными участками, поглотив их правом управления, принадлежащим публично-правовому субъекту. В-третьих, право собственности на земельный участок, на который распространяет действие регламент, фактически отсутствует, так как настолько ограничено регламентом, что выражение самостоятельной воли правообладателя стало возможно только посредством института КРТ по инициативе правообладателя. В-четвертых, доходность (прибыльность) территориальной зоны и доходность (прибыльность) земельного участка, извлекаемая публично-правовым образованием, суть несопоставимые величины. Регуляторная компетенция применительно к первой позволяет избавиться от издержек по созданию объектов инфраструктур, а применительно ко второй - получить имущественный налог либо арендную плату. Очевидно, что экономически сильной и побеждающей выступает именно первая. В-пятых, очевидно проникновение (просачивание) регламентного регулирования в отношении земельных участков, используемых в качестве средства производства, в связи с чем необходима их полноценная нормативная легализация. То есть закрепление возможности регламента для сельскохозяйственных угодий и регламента, содержащего допустимые предельные параметры для лесного участка. Ибо лучше возглавить хаос, нежели сносить его последствия.