Форма протокола осмотра налоговая

Подборка наиболее важных документов по запросу Форма протокола осмотра налоговая (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2024 N 16АП-1371/2024 по делу N А63-16972/2023
Требование: О прекращении производства по делу о признании незаконным решения налогового органа об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ООО в связи с отказом истца от заявленных требований, признании незаконным решения налогового органа об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ООО, обязании устранить нарушение прав и законных интересов.
Решение: Требование удовлетворено в части.
Генеральный директор ООО "Синтез" является единственным работником общества, потому иные работники общества по адресу регистрации общества располагаться не могут по причине их фактического отсутствия. Тот факт, что анализ показателей налоговых деклараций свидетельствует о том, что ООО "Синтез" не осуществляет деятельность, что подтверждается представлением последней отчетности за 2020 год, правового значения для отказа в регистрации юридического лица по адресу регистрации его исполнительного органа не имеет. Уведомление о недостоверности сведений о регистрации юридического лица ООО "Синтез", в том числе и на электронный адрес, указанный в заявлении по форме N Р13014, не направлялось. ООО "Синтез" с протоколами осмотра от 12.04.2023, от 27.04.2023, 04.05.2023, и 10.05.2023, не ознакомлено, копии протоколов по месту регистрации общества и его руководителя Омарова А.С. не направлены, что подтверждается отсутствием соответствующих документов в материалах проверки.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Типовая ситуация: Налоговый контроль: основные определения
(Издательство "Главная книга", 2024)
допрос. Свидетеля в налоговую вызовут уведомлением, вопросы инспектора и ответы свидетеля занесут в протокол, его копию вручат свидетелю (ст. 90 НК РФ);
Статья: Прекращение юридического лица как источник налоговых рисков государства
(Шабанова И.Н.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 2)
Согласно статистическим данным ФНС по состоянию на 1 января 2021 г., в ЕГРЮЛ содержатся сведения о 3 436 556 юридических лицах, из них коммерческих организаций - 2 822 481, прекративших деятельность юридических лиц - 7 723 218, из них в связи с ликвидацией - 1 159 558, в связи с исключением из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа - 5 818 705 (коммерческих организаций - 5 537 239) <9>. Для анализа данных взята организационно-правовая форма общества с ограниченной ответственностью как наиболее выбираемая форма ведения предпринимательской деятельности на территории России. Только за сложный 2020 г. налоговый орган исключил из ЕГРЮЛ 450 076 (таблица 1) обществ с ограниченной ответственностью, наибольшее количество которых было исключено по основанию наличия в ЕГРЮЛ недостоверных сведений в отношении его места нахождения. В действующем режиме "самоизоляции" работники инспекции налоговой службы активно продолжали проверять адреса, составлять протоколы осмотра, направлять корреспонденцию, включая телеграммы (при наличии телекоммуникационных средств связи, телефонных номеров компаний и руководителей), и вносить соответствующие записи в ЕГРЮЛ.

Нормативные акты

Приказ ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@
(ред. от 09.01.2023)
"Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, требований к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2018 N 53094)
1.16. Форму "Протокол осмотра территорий, помещений, документов, предметов" согласно приложению N 16 к настоящему приказу;
<Письмо> ФНС России от 31.12.2020 N КВ-4-14/22005
<О направлении Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 4 (2020)>
Кроме того, следует признать обоснованными доводы заявителей о нарушении Инспекцией процедуры проведения осмотра, поскольку требование пункта 14 Оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц, утвержденных приказом Федеральной налоговой службой от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72@, о проведении осмотра объекта недвижимости в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи соблюдено не было. Одно лишь указание в протоколе осмотра о том, что видеозапись велась, без представления самой видеозаписи не может быть признано достаточным доказательством соблюдения нормативно предусмотренной процедуры осмотра и не позволяет считать достоверными его результаты.