ФНС и ФССП

Подборка наиболее важных документов по запросу ФНС и ФССП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Использование информационных ресурсов сети Интернет при проведении прокурорских проверок
(Шакирьянов М.М., Гудков М.С.)
("Законность", 2023, N 4)
Этот сервис интегрирован с базами данных государственных органов Российской Федерации (такими как Росреестр, ФНС, ФССП и др.), арбитражных судов и судов общей юрисдикции и с помощью одного поискового запроса по названию компании или ее индивидуального номера налогоплательщика (ИНН) позволяет установить исчерпывающую информацию о конкретной организации, а именно:
"Цифровая сущность финансового права: прошлое, настоящее, будущее: монография"
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)
Взаимодействие органов власти субъектов РФ и налогоплательщиков осуществляется пока почти вручную в режиме "запрос - ответ" на бумажных носителях. Особенно подвержены "децифровизации" подтверждения прав на налоговые льготы и поддержку из регионального бюджета. В Ленинградской области в целях подтверждения права на пониженную ставку по налогу на прибыль и на субсидии из регионального бюджета для организаций, осуществляющих трейдерскую деятельность <1>, налогоплательщикам необходимо представить на бумажном носителе пакет документов, состоящий из более чем двадцати пунктов, включая справки от Федеральной налоговой службы, Федеральной службы судебных приставов, копии налоговых деклараций, данные о расходах организации, средней заработной плате и т.д. <2> Очевидно, что эти данные в полном объеме доступны в цифровом формате, но органы власти субъекта Федерации не имеют возможности получить их автоматически и эффективно реализовать эту часть своих фискальных полномочий.

Нормативные акты

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О несостоятельности (банкротстве)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
5.6. В случае, если Федеральной службой судебных приставов, Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации и (или) Федеральной налоговой службой с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия по запросу оператора Единого федерального реестра сведений о банкротстве не подтверждено, что в отношении гражданина соблюдаются условия, предусмотренные абзацем вторым (в части того, что гражданин является получателем предусмотренных абзацем вторым подпункта 2 пункта 1 настоящей статьи пенсии или срочной пенсионной выплаты) и (или) абзацем третьим подпункта 2, или абзацем вторым и (или) абзацем третьим подпункта 3, или подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, в том числе в связи с неполучением оператором Единого федерального реестра сведений о банкротстве в установленный настоящим Федеральным законом срок сведений о том, что в отношении гражданина соблюдаются такие условия, либо представлены сведения об отсутствии данных о гражданине, обратившемся с заявлением о признании его банкротом во внесудебном порядке, в связи с несоответствием идентифицирующих гражданина сведений, оператор Единого федерального реестра сведений о банкротстве с использованием программно-аппаратного комплекса Единого федерального реестра сведений о банкротстве в течение одного рабочего дня обеспечивает размещение в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве сообщения о возврате гражданину поданного им заявления о признании его банкротом во внесудебном порядке с указанием условия, соответствие которому не подтверждено Федеральной службой судебных приставов, Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации и (или) Федеральной налоговой службой, или с указанием на представленные Федеральной службой судебных приставов, и (или) Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации, и (или) Федеральной налоговой службой сведения о несоответствии идентифицирующих гражданина сведений.