Федеральные авиационные правила по производству полетов экспериментальной авиации

Подборка наиболее важных документов по запросу Федеральные авиационные правила по производству полетов экспериментальной авиации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 02.06.2022 по делу N 88-11106/2022
Категория: Прочие гражданско-правовые споры.
Требования: О признании незаконным акта расследования катастрофы самолета.
Обстоятельства: Оспариваемый акт содержит мнение специалистов на предмет установления причин крушения самолета. Данным актом не устанавливались чья-либо вина или ответственность, в нем отсутствуют обязательные предписания в отношении граждан. Вина граждан была установлена не данным актом, а приговором суда на основании материалов расследования и доказательств, представленных следственными органами, рассмотренных органами прокуратуры.
Решение: Отказано.
Кроме того, отказывая в удовлетворении требований истцов, судом указано, что сам факт признания не действующими Федеральных авиационных правил по производству полетов экспериментальной авиации, утвержденных приказом Генерального директора Российской авиационно-космического агентства от 28 июня 2000 года N 104, не свидетельствует о незаконности обжалуемого акта, поскольку согласно акта расследования, расследование катастрофы самолета АН-12 и выявление причин авиационного происшествия проводилось в соответствии с правилами, приказом Минтранса России от 25.11.2011 г. N 293 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Организация воздушного движения в Российской Федерации", приказом Минтранса России от 31.07.2009 г. N 128 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации". Данные нормативные акты являются действующими и подлежат, применению как в настоящее время, так и на дату проведения расследования. Так, согласно раздела 3 акта расследования, причинами авиационного происшествия явилось нарушение экипажем требований приказа N 128 и Руководства по летной эксплуатации, выразившееся в продолжение снижения по глиссаде вне видимости наземных ориентиров при достижении высоты принятия решения и в дальнейшем снижения ниже высоты своего метеоминимума. Передача на борт воздушного судна руководителем полетов в зоне посадки недостоверной информации о прохождении самолета по глиссаде является нарушением ФАП ПП ЭА-2000, пп., 6.11.8, 6.11.13 ФАП "ОВД РФ".

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2467
(ред. от 21.12.2023)
"Об утверждении перечня нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
225. Приказ Российского авиационно-космического агентства от 15 августа 2003 г. N 165 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Организация работы медицинского персонала авиационных организаций экспериментальной авиации".