Федеральные авиационные правила по производству полетов экспериментальной авиации

Подборка наиболее важных документов по запросу Федеральные авиационные правила по производству полетов экспериментальной авиации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 02.06.2022 по делу N 88-11106/2022
Категория: Прочие гражданско-правовые споры.
Требования: О признании незаконным акта расследования катастрофы самолета.
Обстоятельства: Оспариваемый акт содержит мнение специалистов на предмет установления причин крушения самолета. Данным актом не устанавливались чья-либо вина или ответственность, в нем отсутствуют обязательные предписания в отношении граждан. Вина граждан была установлена не данным актом, а приговором суда на основании материалов расследования и доказательств, представленных следственными органами, рассмотренных органами прокуратуры.
Решение: Отказано.
Кроме того, отказывая в удовлетворении требований истцов, судом указано, что сам факт признания не действующими Федеральных авиационных правил по производству полетов экспериментальной авиации, утвержденных приказом Генерального директора Российской авиационно-космического агентства от 28 июня 2000 года N 104, не свидетельствует о незаконности обжалуемого акта, поскольку согласно акта расследования, расследование катастрофы самолета АН-12 и выявление причин авиационного происшествия проводилось в соответствии с правилами, приказом Минтранса России от 25.11.2011 г. N 293 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Организация воздушного движения в Российской Федерации", приказом Минтранса России от 31.07.2009 г. N 128 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации". Данные нормативные акты являются действующими и подлежат, применению как в настоящее время, так и на дату проведения расследования. Так, согласно раздела 3 акта расследования, причинами авиационного происшествия явилось нарушение экипажем требований приказа N 128 и Руководства по летной эксплуатации, выразившееся в продолжение снижения по глиссаде вне видимости наземных ориентиров при достижении высоты принятия решения и в дальнейшем снижения ниже высоты своего метеоминимума. Передача на борт воздушного судна руководителем полетов в зоне посадки недостоверной информации о прохождении самолета по глиссаде является нарушением ФАП ПП ЭА-2000, пп., 6.11.8, 6.11.13 ФАП "ОВД РФ".

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 04.07.2024 N 912
"Об утверждении Правил организации и проведения поиска и спасания, взаимодействия органов и служб единой системы авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации, а также этих органов и служб с федеральными органами исполнительной власти и Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос"
15. Действия экипажа воздушного судна, терпящего или потерпевшего бедствие, определяются Федеральными авиационными правилами "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации, Федеральными авиационными правилами производства полетов государственной авиации, утвержденными Министерством обороны Российской Федерации, и Федеральными авиационными правилами подготовки к полетам воздушных судов экспериментальной авиации и их экипажей, осуществления контроля за их готовностью и выполнения полетов, утвержденными Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.