Фактически контролирующее лицо

Подборка наиболее важных документов по запросу Фактически контролирующее лицо (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Отказ в выплате по банковской гарантии
(КонсультантПлюс, 2024)
Гарант может отказать в выплате по банковской гарантии, если она выдана безвозмездно, фактически в интересах контролирующих лиц гаранта, которые одновременно являлись контролирующими лицами бенефициара, и бенефициар знал об указанных обстоятельствах
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 20.3 "Права и обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
(Арбитражный суд Уральского округа)
2. В ином случае, если погашение реестра требований кредиторов вызвано подачей арбитражным управляющим заявления о признании сделок по отчуждению имущества недействительными и заявления о привлечении к субсидиарной ответственности контролирующих должника лиц, допустивших своими действиями (бездействием) такое отчуждение, то могут быть применены по аналогии положения абзацев 4 - 7 п. 3.1 ст. 20.6 Закона о банкротстве (п. 1 ст. 6 ГК РФ). Соответственно, при доказанности арбитражным управляющим, что положительный результат в виде намерения погасить требования кредиторов обусловлен именно занятой им активной позицией по совершению указанных действий, что привело к поступлению денежных средств в конкурсную массу (как непосредственно от контролирующих должника лиц, так и путем внесения денежных средств лицом, формально не связанным с бенефициарами должника, никак не раскрывающим экономические цели такого дарения, что позволяет полагать, что гашение фактически осуществлено контролирующими лицами) и полному погашению реестра требований кредиторов, то расходы по делу о банкротстве возмещаются именно за счет контролирующих должника лиц - бенефициаров должника.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Иностранная организация, находящаяся на брокерском обслуживании и являющаяся КИК, получила доход от реализации обращающихся ценных бумаг. Фактическим получателем доходов является контролирующее лицо - гражданин РФ. Обязана ли организация-брокер удержать НДФЛ с доходов указанного физического лица?
(Консультация эксперта, 2023)
Вопрос: Иностранная организация, находящаяся на брокерском обслуживании и являющаяся КИК, получила доход от реализации обращающихся ценных бумаг. Фактическим получателем доходов является контролирующее лицо - гражданин РФ. Обязана ли организация-брокер удержать НДФЛ с доходов указанного физического лица? Если да, то учитываются ли при расчете налоговой базы расходы в виде суммы покупной стоимости ценных бумаг?

Нормативные акты

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
(ред. от 29.05.2024, с изм. от 04.06.2024)
"О несостоятельности (банкротстве)"
9. Арбитражный суд вправе уменьшить размер или полностью освободить от субсидиарной ответственности лицо, привлекаемое к субсидиарной ответственности, если это лицо докажет, что оно при исполнении функций органов управления или учредителя (участника) юридического лица фактически не оказывало определяющего влияния на деятельность юридического лица (осуществляло функции органа управления номинально), и если благодаря предоставленным этим лицом сведениям установлено фактически контролировавшее должника лицо, в том числе отвечающее условиям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 4 статьи 61.10 настоящего Федерального закона, и (или) обнаружено скрывавшееся последним имущество должника и (или) контролирующего должника лица.
Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
10. В случае, если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, инспектор составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 настоящего Федерального закона. В этом случае инспектор вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.