Единственный поставщик 223-фз коронавирус

Подборка наиболее важных документов по запросу Единственный поставщик 223-фз коронавирус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как действовать заказчику при закупках по Закону N 223-ФЗ в условиях коронавирусной инфекции (COVID-19) до 1 июля 2022 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)
Закупку у единственного поставщика по Закону 223-ФЗ, в том числе в условиях распространения коронавирусной инфекции, можно провести только на основаниях и в порядке, предусмотренных положением о закупке. Если обстоятельства непреодолимой силы являются по вашему положению основанием проведения закупки у единственного поставщика и товар вам нужен вследствие таких обстоятельств, проводите процедуру. Сведения о закупке у единственного поставщика вне зависимости от цены размещайте в ЕИС, только если это предусмотрено напрямую вашим положением (ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).
Статья: Изменения в законодательстве о закупках в апреле 2020 года
(Боровых Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 5)
До вступления в силу поправок к Закону N 223-ФЗ заказчикам, работающим по этому Закону, придется довольствоваться общими правилами ГК РФ о форс-мажоре. Кроме того, можно внести изменения в положение о закупках, скорректировав соответствующие случаи закупки у единственного поставщика по аналогии с новой редакцией п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Если же это сделать невозможно, т.к., например, заказчик присоединился к положению вышестоящей организации или разработал свое положение на основе типового положения о закупках, то следует внимательно изучить установленные в положении случаи закупки у единственного поставщика. В большинстве положений есть основание для неконкурентных закупок в связи с обстоятельствами непреодолимой силы. Можно пользоваться данным пунктом.

Нормативные акты

Решение Хакасского УФАС России от 07.02.2024 по делу N 019/01/11-764/2023
Нарушение: п. 3 ч. 4 ст. 11 Закона о защите конкуренции.
Решение: Предписание не выдавать; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Отсылку Учреждения на письмо Минфина РФ от 19.03.2020 N 24-06-06/21324, письмо ФАС России от 18.03.2020 N ИА/21684/20, в обоснование позиции о возможности проводить закупки у единственного поставщика во время пандемии COVID-19 следует признать несостоятельной, поскольку в указанных письмах речь идет о Федеральном законе от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", тогда как Учреждение осуществляет проведение закупочных процедур на основании Закона N 223-ФЗ.